Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Гордина Наталья Викторовна   
16.01.2022 07:28

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем. Учить рисовать дерево гуашью (ствол, ветки тонкой кистью без нажима), подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа: наблюдения в природе, тонирование бумаги, рисование мелких деталей ватной палочкой, беседы о зиме, рассматривание рисунков и фото с изображением зимы.

Предварительная словарная работа: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снежная долина, снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры на стёклах.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования
ИЗО детям
Автор: Макеева Лариса Ивановна   
07.01.2022 13:08

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисованияСенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Планета детства» Управления образования Администрации г.о. Реутов Московской области

Выполнил: Воспитатель высшей квалификационной категории Макеева Лариса Ивановна Московская область, г. Реутов, МАДОУ № 8 «Планета детства» Реутов, 2021г.

Актуальность темы: В условиях современной жизни, ускорение научно-технического прогресса, в нашей стране возрастает потребность к воспитанию и обучению подрастающего поколения его подготовки к трудовой деятельности. Задача воспитания состоит в том, чтобы у ребенка сформировалась сенсорная культура и были развиты творческие способности в любой деятельности.

Ключевые слова — дошкольное воспитание, сенсорное развитие, сенсорная культура, сенсорные эталоны, перцептивные действия, изобразительная деятельность.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Елаева Елена Евгеньевна   
02.01.2022 18:51

Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Разработала: воспитатель Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

(М. Шклярова).

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Подробнее...
 
«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Мурыгина Зинаида Павловна   
31.12.2021 19:41

«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» высшей квалификационной категории: Мурыгина З.П.

«Расскажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Давно известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Подробнее...
 
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»
ИЗО детям
Автор: Булдакова Людмила Николаевна   
30.12.2021 07:37

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»

Чтобы снять творческую зажатость, подтолкнуть детей к развитию воображения, инициативы и индивидуальности, необходимо применять нетрадиционные техники рисования. На данном занятии мы используем целый комплекс таких упражнений.

Цель: Развитие творческих способностей детей через необычные, нетрадиционные формы рисования, укрепление веры в себя в свои возможности.

Чтобы выполнить композицию «Морское дно» потребуется следующие материалы:

  • лист плотной бумаги формат А3, А4 (на усмотрение педагога)
  • гуашь (обязательно свежая, не засохшая)
  • пластиковый одноразовый нож, желательно с зубчиками:
  • трубочка для коктейля
  • тушь жидкая
  • ватные палочки.

Ход работы:

Подробнее...
 
Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»
ИЗО детям
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
29.12.2021 12:13

Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»

Соколова Ольга Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» г.Красавино, Вологодская обл

Авторская дидактическая игра «Забавные пушистики», создана для совместной игры со сверстниками.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Играть могут до 6 человек.

Данная дидактическая игра разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС. Она обладает многофункциональностью, вариативностью.

Цель: формирование у детей навыков рисования животных

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»
ИЗО детям
Автор: Альховская Марина Валерьевна Зуева Вера Ивановна   
26.12.2021 15:04

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»

Задачи:

  • формировать у детей обобщенное представление о птицах
  • пробуждать интерес детей к известным птицам
  • расширять знания о перелетных птицах
  • учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела
  • закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
  • воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Подробнее...
 
Рисования как средство развития речи детей
ИЗО детям
Автор: Ломакина Татьяна Николаевна Стародворская Ирина Юрьевна Юсупова Галима Курмановна Ломакина Ольга Николаевна   
25.12.2021 17:32

Рисования как средство развития речи детейРисования как средство развития речи детей

Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказ по картинке или по серии сюжетных картинок, не могут самостоятельно составить творческие рассказы. Монологическая речь для них практически не возможна. У таких детей бедный пассивный и активный словарь.

Огромную помощь в развитии речи детей оказывает изобразительная деятельность. Занятия рисованием способствуют и развитию речи, расширению активного и пассивного словаря детей, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, развивают мелкую моторику рук.

Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, действиями, которые он производит с предметами, учиться различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при их осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.

Для рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы. При их использовании работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»
ИЗО детям
Автор: Елаева Елена Евгеньевна   
23.12.2021 18:12

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Разработала: воспитатель второй младшей группы Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Целевая аудитория: младшая группа (дети 3-4 лет)

Введение: От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Изобразительная деятельность один из важнейших видов деятельности ребёнка дошкольного возраста, в связи с тем, что впервые ребёнок получает не только эмоциональное удовлетворение, но и продуктивный результат. Вовремя созданные условия для появления, становления и совершенствования изо деятельности, благоприятствует тому, что она становится ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»
ИЗО детям
Автор: Лапина Юлия Викторовна   
22.12.2021 12:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»

Цель: формирование умений делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить рисовать методом «тычок» и кончиком тонкой кисти
  • закреплять навыки и умения правильно пользоваться кистью и краской (гуашь)

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к природе, литературе и театральному искусству.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, картины «Зайцы зимой», чтение художественной литературы, лепка и рисование морковок для зайца.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»
ИЗО детям
Автор: Дегтерева Елена Степановна   
17.12.2021 13:49

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»

Задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,
  2. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнять детей в ходьбе по следам.
  3. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).

Материал и оборудование: Созданный уголок зимней полянки (ширма с белой тканью, украшенная снежинками, елочка, игрушка серый зайчик, два зайчика белого цвета. следы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 106

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год