Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционное рисование в средней группе
ИЗО детям
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна   
05.06.2022 11:23

Нетрадиционное рисование в средней группеНетрадиционное рисование в средней группе

Цель:

  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.

Развивающая:

  • развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.

Предварительная работа:

  • знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья».
  • беседы о кондитерских изделиях, видах, об их производстве
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин сладостей»
  • игра-путешествие на кондитерскую фабрику.

Методы и приемы:

  • словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
  • наглядный (декорации);
  • практический (продуктивная деятельность)

Материал и оборудование.

  • листы бумаги А4
  • цветная бумага, картон
  • гуашь
  • пена для бритья
  • тарелки
  • палитра
  • кисти: толстая и тонкая
  • шпажки
  • декоративные украшения (бисер, конфетти, блестки, палетки и т.д.)
  • салфетки
  • стаканчики – непроливайки
  • музыкальное сопровождение

Ход занятия

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости? (ответы) Тогда отправляемся в путь! Но он будет не простой. Чтобы попасть туда, нужно назвать виды кондитерских изделий.

(Мимио-игра «Кондитерская фабрика»)

2. Сюрпризный момент:

На «кондитерской фабрике» детей встречает кондитер.

Кондитер:

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Моя профессия – кондитер! Ребята, а чем отличется кондитер от повара? Что готовит повар, а что – кондитер?

Дети: Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…

Предложить послушать стихотворения:

Повар варит для детки

Супчик, картошку, котлетки.

Готовит кашу-манку,

Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Кондитер: Мне катастрофически необходима ваша помощь! У меня на фабрике закончились сладости, а завтра мне нужно изготовить для магазина пирожное и мороженое. Поможете мне?

А вы справитесь? Сможете стать настоящими кондитерами?

Рассказ кондитера о своей деятельности …

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости? (торты, пирожное..)

Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию..

Кондитер: Я уверен, что вы справитесь! Скорее приступаем к работе! Для этого перед работой мы с вами разомнемся.

Физминутка:

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получился отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его в шедевр!

(шаг на месте, вокруг себя)

Тортик мы украсить можем,

(развели руки в стороны)

Здесь мы вишенку положим,

(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)

Кремом мы оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

(поклонились до земли)

Воспитатель:

-Уважаемый кондитер, мы с радостью вам поможем. Хотите мы вам покажем свой рецепт изготовления сладостей? (показ воспитателя изготовления мороженного из пены для бритья)

- А вы знаете, наши дети не только умеют делать мороженое, но и пирожное, капкейки.

Выбор детей по изготовлению сладостей (мороженое, пирожное..)

Выбираем материал для изготовления сладостей и приступаем к работе.

Самостоятельная работа под музыку. (Шаинский «Дети любят рисовать»)

Кондитер:

- Какие вы молодцы, какое разнообразие сладостей вы изготовили.

А чем бы нам их украсить? (ответ детей…)

Украшение работы декоративными элементами (кондитерская посыпка, пудра, конфетти, палетки и т.д.)

Я хочу сказать вам большое спасибо за помощь в изготовлении сладостей для магазина. Какие они все воздушные, яркие, необычные. Мои покупатели останутся довольны. За вашу помощь я угощаю вас своими любимыми, волшебными пряниками. Как только вы до них дотронетесь, окажитесь в детском саду. До свидания! Спасибо.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилась на кондитерской фабрике? Вы дома приготовите такие же сладости для родителей? Что именно вы приготовите? Но а с вкусными пряниками кондитера я приглашаю вас попить чай.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год