Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Шукшина Марина Николаевна   
18.12.2024 20:07

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: проект познавательно-игровой, познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: долгосрочный (2024-2025г).

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.

Практическая значимость проекта.

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам дидактической игры. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, разовьются познавательные способности, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

Подробнее...
 
Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Развивающие занятия
Автор: Подскочая Ольга Алексеевна Дроздова Валерия Александровна   
18.12.2024 12:33

Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15» Тропинка детства» п. Разумное Белгородского района Белгородской области

Воспитатели

  • Подскочая Ольга Алексеевна
  • Дроздова Валерия Александровна

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию инициативы и самостоятельности у детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Одним из эффективных способов достижения этой цели является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет детям не только проявлять свои идеи, но и учит их работать в команде, принимать решения и нести ответственность за результаты своей работы.

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Развивающие занятия
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
09.12.2024 13:48

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Дошкольное образование играет важную роль в формировании будущей личности ребенка. Одним из ключевых методов в этом процессе являются развивающие дидактические игры. Они представляют собой мощный инструмент, способствующий всестороннему развитию детей, сочетая в себе обучение и игру.

Теоретический аспект:

Развивающие дидактические игры основываются на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Важно создать такие игры, которые стимулируют у детей интерес к изучению и познанию. Теоретическая база включает в себя понятия педагогической дидактики, психологии развития и теории игры.

Подробнее...
 
Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты
Развивающие занятия
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
07.12.2024 13:58

Развитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квестыРазвитие ключевых компетенций дошкольников через кругосветки и квесты

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82

В своей работе использую игровые методики для развития ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Кругосветки и квесты – увлекательный путь к знаниям в познавательной деятельности дошкольников. Они оказались особенно эффективными в стимулировании познавательной активности и формировании важных навыков.

Кругосветки: эта форма позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей. Например, кругосветка "Путешествие по странам" может включать задания на географию, историю, культуру и язык. Дети не только получат новые знания, но и разовьют речь, память, внимание, а также умение работать с различными источниками информации.

Подробнее...
 
Социально-эмоциональное развитие дошкольников.
Развивающие занятия
Автор: Каткова Ирина Владимировна   
06.12.2024 14:05

Социально-эмоциональное развитие дошкольников.Социально-эмоциональное развитие дошкольников.

Каткова Ирина Владимировна, старший воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 73» городского округа Саранск Республики Мордовия

В дошкольном возрасте закладываются основные социальные и эмоциональные навыки, которые в дальнейшем создадут фундамент для успешного взаимодействия с другими. На этом этапе дети впервые начинают осваивать правила общения, учатcя проявлять эмпатию и относиться к окружающим с уважением. Значимость социально-эмоционального развития трудно переоценить, поскольку именно в ранние годы жизни закладываются способности ребёнка устанавливать конструктивные связи с окружающими. Формирование данных навыков играет ключевую роль в становлении личности, способной к конструктивным отношениям и эффективной саморегуляции.

Подробнее...
 
«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»
Развивающие занятия
Автор: Оборина Александра Алексеевна   
04.12.2024 10:38

«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»«Развитие психомоторной коррекции у детей с ОВЗ через комплекс Бильгоу»

Подготовила: Оборина А.А.

Актуальность:

Мозжечок и связанные с ним мозговые структуры играют ключевую роль в развитии ребенка, а также лежат в основе различных патологий детского развития.

Значение мозжечка в работе головного мозга:

полушария мозжечка отвечают за формирование целенаправленных движений и определяют инициацию движения, их координацию и коррекцию;

активно участвуют в формировании двигательных навыков и развитии умственных способностей;

обратная связь от мозжечка к лобным долям помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение, что позволяет связывать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия;

мозжечок обеспечивает скорость обучения и формирования новых, более эффективных нейронных сетей.

готовит внутренние системы мозга к предстоящим событиям, поддерживая работу мозговых систем, вовлеченных в моторные и немоторные функции.

Актуальность применения данного метода в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ в том, что выполнение специальных упражнений на тренажере обеспечивает стимуляцию функций мозжечка головного мозга.

Метод мозжечковой стимуляции основан на выполнении специальных развивающих упражнений на балансировочной доске Бильгоу, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.. Разработчиком данного тренажера и самой программы мозжечковой стимуляции (Balametrics) является американский учёный Френк Бильгоу (Билгау).

Подробнее...
 
«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».
Развивающие занятия
Автор: Зуева Елена Алексеевна   
02.12.2024 16:38

«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».«Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения».

Зуева Елена Алексеевна Воспитатель МБДОУ детский сад №18 «Мишутка» г. Сургут ХМАО-Югра

Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни.

В настоящее время многими исследователями доказано, что в рамках активизации словаря детей особое значение имеет именно младший возраст, поскольку уже на первых годах жизни у ребенка формируются предпосылки к развитию речи, что в дальнейшем сказывается на формировании активного словаря.

Подробнее...
 
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Развивающие занятия
Автор: Богатырева С.И, Родионова А.Н.   
29.11.2024 22:01

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

(из опыта работы)

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической и педагогической науке.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей, а, следовательно, развитие познавательной мотивации. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, быстро теряет интерес. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность и мотивацию.

Познавательная мотивация дошкольников более ярко проявляется в деятельности с действенным способом познания. Так, игра является ведущим видом деятельности на протяжении дошкольного возраста, в которой идет активное формирование мотивационной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Проект «Играем и развиваемся»
Развивающие занятия
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна   
24.11.2024 06:54

Проект «Играем и развиваемся»Проект «Играем и развиваемся»

ВЫПОЛНИЛА: Прокопьева Татьяна Фёдоровна, воспитатель, МАДОУ №45, г. Мурманск

Паспорт проекта

Название и тип проекта Педагогический проект «Играем и развиваемся»

Автор-разработчик Воспитатель Прокопьева Татьяна Фёдоровна

Участники проекта Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта Долгосрочный: сентябрь – май

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Развивающие занятия
Автор: Русакова Надежда Анатольевна   
23.11.2024 07:04

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Внимание — психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств или актуально представленной в психике и сосредоточение на этой информации.

Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.

Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.

ВИДЫВНИМАНИЯ

Подробнее...
 
«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»
Развивающие занятия
Автор: Саханчук Мария Викторовна   
11.11.2024 06:10

«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»«Арт – терапия, как средство развития детей с ЗПР»

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг

В современное время с каждым годом распространённость детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Многочисленную группу составляют дети с различными нарушениями психики и дети с нарушением интеллекта. Большого внимания заслуживают дети с отставанием в развитии психических функций, то есть, с задержкой психического развития.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Дети с задержкой психического развития составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 56

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год