Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
22.12.2024 08:31 |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна
Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
- закрепить навык определения место звука в слове.
- учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
- познакомить с буквой С, её графическим изображением.
- закрепить навыки чтения слогов.
- активизировать речевую деятельность.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна
|
17.12.2024 12:27 |
Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(МДОАУ детский сад № 5)
Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г.
Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;
- формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;
- совершенствовать навык составления предложений по схеме.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна
|
15.12.2024 20:10 |
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)
Цели:
- закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
- продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
- учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать у детей слуховое и речевое внимание;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать пространственную ориентировку;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Евишкина Ираида Васильевна
|
13.12.2024 15:11 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».
Цель:
- Познакомить со звуками [б], [б"] и буквой Б. Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление.
- Познакомить детей с графическим образом буквы.
Задачи:
- Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости.
- Развивающие: Развивать фонематические процессы, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.
Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
09.12.2024 13:35 |
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Семинар — практикум
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания воспитателей
- дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.
Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Завьялова Елена Николаевна Лупанова Вероника Васильевна
|
16.11.2024 21:38 |
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.
Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита — самое важное. Фредерик Гуди
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» представлено в виде четырех альбомов по временам года.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна
|
24.09.2024 23:35 |
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
- Формировать умение определять место звука [м] в слове;
- Познакомить с буквой М;
- Продолжать закреплять графические навыки.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Иванова Татьяна Николаевна
|
22.09.2024 00:36 |
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское
Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в] – [в"] в словах; познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звуков [в] – [в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
- познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
- уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
- формировать навыки письма и чтения букв.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Красникова Юлия Анатольевна
|
23.07.2024 21:47 |
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»
Марианна Фростинг — имя, которое знакомо всем психологам, работающим в дошкольных учреждениях. Это имя педагога, которая разработала набор «Pertra». Этот набор способствует сенсорному развитию ребенка, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследователькая, конструктивная и продуктивная. Работая с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка.
Общеизвестно, что ига — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в игровой форме решать развивающие и коррекционные задачи, а так же формировать предпосылки учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Чибисова Мария Петровна Морква Оксана Алексеевна
|
13.07.2024 14:13 |
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.
В настоящее время вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста остается спорным. Нужно ли учить будущего школьника читать и писать, нужно ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами? Мнения родителей и педагогов бывают разными, а иногда диаметрально противоположными.
Чтение и письмо — виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев).
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ионова Валентина Григорьевна
|
05.05.2024 09:15 |
Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Составила: воспитатель Ионова В.Г. г. Саров, 2024г.
Задачи:
- Продолжать учить детей определять длину слова
- Продолжать учить называть и выделять голосом первый звук слова.
- Развивать фонематический слух.
Материал: длинные и короткие полоски, мелкие игрушки с изображением животных, картинки на звук З, картинка с изображением дня рождения, кукла, игрушка кукла Маша.
Ход
Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 24 |
|
|