Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»
Обучение грамоте
Автор: Байкова Кристина Владимировна   
22.12.2024 08:31

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для обучающихся с ТНР «Зимняя гостья. Звуки [C], [C"] и Буква С»

Подготовила учитель-логопед Байкова Кристина Владимировна

Цель: закрепление представления о звуках [C], [C"] и знакомство с буквой С.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков [C], [C"], давать их полную характеристику.
  • закрепить навык определения место звука в слове.
  • учить дифференциации звуков [C], [C"] в словах.
  • познакомить с буквой С, её графическим изображением.
  • закрепить навыки чтения слогов.
  • активизировать речевую деятельность.
Подробнее...
 
Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Обучение грамоте
Автор: Гилязева Дания Гильмияровна; Шамсутдинова Лилия Радиковна   
17.12.2024 12:27

Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»Открытая ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

(МДОАУ детский сад № 5)

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р., Гилязева Д.Г.

Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о гласных и согласных звуках, их различии по твердости-мягкости;
  • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову;
  • формировать навык деления слов на слоги, определять их количество в слове;
  • совершенствовать навык составления предложений по схеме.
Подробнее...
 
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна   
15.12.2024 20:10

НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»

(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)

Цели:

  • закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
  • продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
  • учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать у детей слуховое и речевое внимание;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  • развивать пространственную ориентировку;
Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».
Обучение грамоте
Автор: Евишкина Ираида Васильевна   
13.12.2024 15:11

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Б».

Цель:

  • Познакомить со звуками [б], [б"] и буквой Б. Учить определять позицию звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание память, мышление.
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Задачи:

  • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно – вибрационный контроль, автоматизировать звук [б] в слогах, словах и предложениях, учить различать звуки по твёрдости – мягкости.
  • Развивающие: Развивать фонематические процессы, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.

Демонстрационный материал: игрушка собака, предметные картинки, картинка буквы «Б», музыкальная колонка.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Обучение грамоте
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
09.12.2024 13:35

Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУРазвитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ

Семинар — практикум

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • систематизировать знания воспитателей
  • дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.

Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.
Обучение грамоте
Автор: Завьялова Елена Николаевна Лупанова Вероника Васильевна   
16.11.2024 21:38

Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» как дополнительное средство индивидуализации обучении старших дошкольников грамоте и письму.

Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита — самое важное. Фредерик Гуди

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда складывается воля и произвольное поведение, инициативность, развиваются творческие наклонности, воображение, возникают основы личности.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Дидактическое пособие «Детская типография. Альбом времена года» представлено в виде четырех альбомов по временам года.

Подробнее...
 
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна   
24.09.2024 23:35

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
  • Формировать умение определять место звука [м] в слове;
  • Познакомить с буквой М;
  • Продолжать закреплять графические навыки.
Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»
Обучение грамоте
Автор: Иванова Татьяна Николаевна   
22.09.2024 00:36

Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»Конспект фронтального занятия по подготовке обучению грамоте «Звук В, Вь. Буква В»

Подготовила: Учитель-логопед Иванова Т.Н. г. Раменское

Цель: познакомить, закрепить навык различения и четкого произношения звуков [в][в"] в словах; познакомить с буквой В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков [в][в"], их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы В, упражнять в ее конструировании;
  • уточнить и расширить знания детей по теме «Зима»
  • формировать навыки письма и чтения букв.
Подробнее...
 
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Красникова Юлия Анатольевна   
23.07.2024 21:47

ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»

Марианна Фростинг — имя, которое знакомо всем психологам, работающим в дошкольных учреждениях. Это имя педагога, которая разработала набор «Pertra». Этот набор способствует сенсорному развитию ребенка, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследователькая, конструктивная и продуктивная. Работая с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка.

Общеизвестно, что ига — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в игровой форме решать развивающие и коррекционные задачи, а так же формировать предпосылки учебной деятельности.

Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.
Обучение грамоте
Автор: Чибисова Мария Петровна Морква Оксана Алексеевна   
13.07.2024 14:13

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников.

В настоящее время вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста остается спорным. Нужно ли учить будущего школьника читать и писать, нужно ли знакомить ребенка-дошкольника с буквами? Мнения родителей и педагогов бывают разными, а иногда диаметрально противоположными.

Чтение и письмо — виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает ее (Б. Г. Ананьев).

Подробнее...
 
Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.
Обучение грамоте
Автор: Ионова Валентина Григорьевна   
05.05.2024 09:15

Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.Конспект организации игр по обучению грамоте детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Составила: воспитатель Ионова В.Г. г. Саров, 2024г.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей определять длину слова
  2. Продолжать учить называть и выделять голосом первый звук слова.
  3. Развивать фонематический слух.

Материал: длинные и короткие полоски, мелкие игрушки с изображением животных, картинки на звук З, картинка с изображением дня рождения, кукла, игрушка кукла Маша.

Ход

Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Маша.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год