Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Пчелки-труженицы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Соловьева Марина Анатольевна | |||
10.05.2022 21:01 | |||
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе «Пчелки-труженицы» Соловьева Марина Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область: художественное творчество Раздел: рисование Продолжительность: 30 мин. Место проведения: групповое помещение. Группа: подготовительная к школе логопедическая.
Тема: «Пчелки-труженицы». Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: восковыми мелками и акварелью по мокрому слою, пальчиками (пальцеграфией). Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы: Бумага для акварели, емкости с водой, губка, палитра, широкая и тонкая кисточки, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, салфетки. Используемые медиообъекты:
Предварительная работа и интеграция областей: «Познавательное развитие»: беседа о пчелах, где живут, какую пользу приносят человеку и природе. «Речевое развитие»: чтение художественных произведений о пчелах, рассматривание иллюстраций с изображением пчел. «Физическое развитие»: разминка-приветствие «Посмотрите вы на нас», физкультминутка «Пчелки-труженицы», пальчиковая гимнастика: «Пчелка», смена видов деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевые игры «Пасека», «Пчелиная семья»; игры-эмпатии: «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка»; игры-импровизации «Полет пчелиного роя», «Мы — пчелы»; «Медведь и пчелы». «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание и обследование пчелиных сот, слушание и пение песен об осени. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети входят в группу и становятся полукругом. Разминка-приветствие «Посмотрите вы на нас» Посмотрите вы на нас. Мы ребята – суперкласс! Дружные и смелые, А еще умелые! Можем многое мы делать: Клеить, резать, шить, плести, Хорошо себя вести! Посмотрите вы на нас. Мы ребята – суперкласс! Руки в центр круга. Руки к себе, большой палец вверх Обнялись, руки на плечи друг другу Шагают на месте. Движения по тексту Обняли себя. Руки в центр круга. Руки к себе, большой палец вверх Воспитатель: -Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня всех успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. Вводная часть - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Как вы думаете, почему осень называют «щедрой хозяйкой», «припасихой»? (Ответы детей). Верно, осенью люди делают запасы на зиму, чтобы в эту суровую пору получать витамины, так нужные нашему организму. А сейчас отгадайте загадку: Вместе с чаем круглый год Сладкий кушаем мы мед. На цветке найти смогла Этот мед для нас … (Пчела). (Н. Шемякина) - Вы правильно догадались – это пчела. Сегодня я предлагаю вам нарисовать этих удивительных насекомых. Но сначала, давайте вспомним, как выглядят пчелы и что мы знаем о них. Посмотрите, пожалуйста на экран. (слайд 1) Чудо-город-городок – Шумных домиков рядок. Целый год янтарный мед В бочках не кончается! И все лето весь народ На цветках качается! (Пасека.) - Давайте рассмотрим домик пчел (слайд 2) Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте – что за дом? (Улей.) - В каждом ульи живет большая пчелиная семья. Пчелы живут большим дружным семейством, которое называется рой. Это очень полезные насекомые. Как вы думаете, почему? (Они делают мед, опыляют цветочки). - Посмотрите, ребята, какая красавица – пчела. (слайд 3) Расскажите, пожалуйста как она выглядит. (Далее дети описывают внешний вид пчелы: мохнатое в полоску туловище, тонкие лапки, прозрачные маленькие крылышки, голова; на голове есть маленькие усики, большие круглые глаза, хоботок; от врагов пчелы защищаются жалом). - Пчелы большие труженицы. Все лето они работают для того, чтобы зимой мы с вами лакомились вкуснейшим полезным медком. Пчелы собирают с цветов нектар, опыляют их для того, чтобы потом на них появились семена. Тем самым приносят растениям большую пользу. Нектар пчелы всасывают хоботком и несут его в улей - В улье много сот, которые пчелы сами делают из воска. (слайд 4) Соты состоят из шестиугольных ячеек. В некоторых ячейках пчелы хранят мед для того, чтобы есть его, когда наступит зима и когда цветы завянут и исчезнут под снегом. В других ячейках находятся личинки, из которых потом появятся пчелы. Практическая часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем пчелиные соты и, конечно же, пчелок-тружениц. Сначала мы нарисуем соты и сделаем фон. Посмотрите, как я буду рисовать. Коричневым восковым мелком я рисую шестигранник – одну ячейку соты. Рисую как домик: две стены и крышу сверху. Потом рисую такую же крышу внизу, только уголком вниз. Теперь я пририсовываю такой же шестигранник справа и слева, вверху и внизу. Желтым восковым мелком я немного заштрихую некоторые ячейки. Закрашивать соты я буду акварельными красками. Смочу лист бумаги водой, капну немного воды в желтую краску и закрашу ячейки. Соты готовы. Промою кисточку. Смочу остальную часть листа водой, сделаю фон разными оттенками синего цвета. Чтобы фон не был слишком мокрым, слегка удалю воду влажной салфеткой. Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам размять пальчики: Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Молодцы! Теперь нам не хватает пчел. Какие же соты без пчел? Пока фон подсыхает, предлагаю вам превратиться в пчелок и немного полетать. Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»: Пчелка трудится весь день (Руками обрисовать перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами.) От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.) Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, накл.) За день много соберет. ( «Раскрыть» перед собой все пальцы.) Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.) И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.) Скоро ведь зима придет. (Поеживание.) Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой.) Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда.) Воспитатель: А теперь, когда мы немного отдохнули, предлагаю вернуться к нашим пчелкам. Пчелок мы будем рисовать пальчиками. Указательный палец левой руки обмакнем в желтую краску, тонкой кисточкой черной краской рисуем на нем полоски, как на брюшке пчелы. Начинаем печатать. Если краска на пальце закончилась, вытираем палец салфеткой, и повторяем еще раз. Вытираем палец. Какая же пчела без легких, воздушных крылышек! Набираем на тонкую кисточку черную краску, делаем спиральку в пятне белой краски. Теперь рисуем двумя указательными пальцами сразу. Обмакиваем пальцы в белую краску и примакиваем к брюшкам с двух сторон. Перед набором новой порции краски, вытираем пальцы о салфетку. Осталось нарисовать пчелкам головки с усиками и жало. Это мы будем делать тонкой кисточкой черной краской. Воспитатель: Наши пчелки-труженицы готовы. Теперь работы можно развесить на доске и полюбоваться. Спасибо за вашу работу. Воспитатель: подведём итоги нашей работы: - Что нового вы узнали на занятии? - Чему учились? - Как называется фигура, которую мы с вами рисовали, чтобы изобразить пчелиные соты? - Какие техники рисования вы использовали?
|