Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»
ИЗО детям
Автор: Матюнина Дарья Викторовна Дмитриева Ольга Викторовна   
03.06.2022 16:43

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе группе «Творческий Квест»

Цель: совершенствование умений детей в использовании нестандартных художественных материалов и оборудования в рисовании.

Обучающая задача:

  • Продолжать учить детей экспериментированию с использованием нестандартных художественных материалов и оборудованием.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческий подход в рисовании нестандартными художественными материалами и оборудованием.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная задача:

  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворенность от совместной творческой работы и радость от результатов своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель: — Добрый день, Мои дорогие друзья!

- Давайте поприветствуем друг друга:

«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!!» Молодцы ребята!

- Ребята, а вы любите играть?

- А выполнять необычные задания?

- А получать призы?

- Тогда мне нужна ваша помощь.

- Я хотела пригласить вас на мою волшебную полянку, но Злой Художник заколдовал ее и оставил нам целый творческий квест, и если мы справимся со всеми заданиями, то злые чары разрушаться и моя полянка снова станет волшебной. Друзья мои, вы Готовы мне помочь?

(на экране презентация с черно-белой поляной цветов)

- Вы видите перед собой волшебную поляну, но не такая уж она и волшебная, а почему?

- Правильно, злой Художник заколдовал ее, Каждое задание нам нужно внимательно выслушать, подумать и вспомнить все техники рисования, в которых мы с вами работали. Затем выполнить его, и если ответ будет верным, то нам получиться вернуть волшебную поляну. Правила понятны? Тогда приступаем.

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать любой цвет, отправиться на поиски такого же цвета на ваших рабочих местах.

- Молодцы ребята, все справились с заданием

- А теперь давайте посмотрим, что приготовил на Злой Художник

1 задание

Воспитатель: — Художник украл всю зеленую траву с нашей поляны и оставил непростое задание:

Нарисуй траву не используя кисть, а используя соломинку для коктейля!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как рисовать траву соломинкой для коктейля? А как называется такая техника? (выдувание трубочкой!) Молодцы, выбираем все нужное на нашем волшебном столе и приступаем.

(выполняют задание)

- Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось нарисовать травку.

- Давайте проверим, справились ли мы с заданием?

(на слайде зеленеет трава)

Дети: Урааа! Травка снова стала зеленой!

Воспитатель: — А нам открылась буква!

- Назовите ее… Правильно.

- Переходим к седеющему заданию

2 задание:

Воспитатель: — Злой Художник поймал всех бабочек с нашей полянки и оставил нам задание:

Я верну вам бабочек, если вы нарисуете их необычным способом!

Воспитатель: — Друзья мои, давайте вспомним, каким способом мы можем нарисовать бабочку? (Монотипия) Отлично! Приступаем!

- Какие прекрасные бабочки у вас получились!

- А теперь проверим, понравиться ли наш способ Злому Художнику? Вернет ли он нам бабочек?

Дети: Ураааа! Справились! И нам открылась еще одна буква.

Воспитатель: — Назовите ее.

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Воспитатель: Травку и бабочек мы вернули на поляну, а вот цветы у нас с вами совсем грустные. Давайте скорее смотреть следующие задание!

3 задание:

Я верну на полянку яркие цветы, если вы нарисуете их с помощью ниток!

Воспитатель: — Вспоминаем ребята, какой техникой мы будем рисовать цветы? (Ниткография) Молодцы! Наш волшебный стол поможет вам найти все необходимое. Начинаем!

(дети выполняют задания)

- Молодцы, очень красиво!

- Давайте скорее проверять справились мы с заданием?

Дети: — Даааа!

Воспитатель: — Наши цветочки снова яркие и счастливые! А еще нам открылась буква!

- И осталось нам с вами расколдовать только небо и солнышко!

4 задание:

А с этим заданием вы точно не справитесь! Нарисуйте солнышко картошкой, а облака техникой Пуантилизм!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы с вами справимся? что нам для этого будет нужно? (картошка и ватные палочки) Отличная идея, все нужное вы найдете на волшебном столе, давайте творить!

- Проверим, все ли правильно мы сделали?

Дети: — Ураааа!

Воспитатель: — Смотрите какая красивая полянка у нас получилась (нарисованная полянка)! Вы большие молодцы! У нас получилось снова расколдавать поляну! Смотрите какая она волшебная. А нам открылась последняя буква. Давайте прочитаем что же получилось?

ЭБРУ. Правильно!

Эбру — это название новой техники рисования с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Эбру –это рисование на воде с последующим переносом рисунка на холст. Это древнее искусство, которое зародилось на востоке. Конечно эбру делают не на обычной воде, в нее добавляю загуститель, и краски используют специальные, но сегодня мы с вами научимся делать эбру на молоке и без специальных красок.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какими способами рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей)

- Дети, мы все большие молодцы, вспомнили все техники нетрадиционного рисования, с которыми были знакомы, и расколдовали мою волшебную полянку от злого Художника! Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год