Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»
ИЗО детям
Автор: Туганбаева Аниса Ришатовна   
10.04.2022 20:25

Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза»

Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать кистью и нетрадиционным способом- ватной палочкой, передавая особенности внешнего вида цветка мимозы: форма, цвет
  • Закрепить знания у детей о растении — мимозе
  • Закрепить знания о строении и особенностях этого растения
  • Уточнить представления детей о времени года — весна, признаки весны
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета

Развивающие:

  • Развивать у детей творчество, воображение
  • Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
  • Воспитывать любовь к цветам.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательной деятельности:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (объяснение, отгадывание загадок), практический (рисование)

Словарная работа: весна, мимоза, красивая, нежная, милая

Материалы: белый лист размером А4, краски гуашь, кисточки, вода в непроливайках, ватная палочка, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, отгадывание загадок про цветы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте».

-Ребята, а давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, настроимся на хорошее настроение.

Утренний круг:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло,

Повернемся — улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы малыши — Карандаши — да, да, да

Мы ребята-дружные-да, да, да

Мы совсем не скучные — да, да, да

Настроение у нас отличное — да, да, да

Все готовы — да, да, да.

Тогда приступим — да, да, да!

-Хорошо, а теперь присаживаемся на коврик.

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит, к нам пришла … (весна)

- Ребята, а вы рады весне?

-Чем радует вас весна? (птицы прилетают, солнышко греет, бегут ручьи, снег тает, на деревьях распускаются почки, молодые листочки появляются, появляются первые весенние цветы)

- Ребята, скажите, какие цветы появляются весной? (подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, мимоза)

-Молодцы, верно.

-Сегодня, я хочу вас пригласить на весеннюю полянку. Полюбуемся весенними цветами.

Готовы?

Физкультминутка

Солнышко- солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (идут по кругу, руки поднимают вверх)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветы подрастают (поднимаются).

-Ребята, вот мы и на полянке.

-Ой, а цветочков на полянке нет!?

Ребята, что же нам делать? (нарисовать)

Ребята, верно, мы сами нарисуем поляну со цветочками, только из каких цветов, отгадайте загадку:

Цветок желто-золотистый

Как цыпленок он пушистый

Сразу вянут от мороза

Наша неженка… (мимоза)

-А давайте, мы рассмотрим мимозу.

-Какая она мимоза? (красивая, нежная, желтенькая)

-Ребята, мимоза из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)

-А какого цвета у нее стебель и листики? (зеленого)

-А листики на что похожи? (на иголки как у елочки)

-А какого цвета цветочки у мимозы? (желтые)

-Какой формы? (круглой)

-На что похожи? (на желтеньких цыплят, на солнышко)

-Посмотрите, как я нарисую мимозу.

-Сначала я беру кисть в правую руку, выше металлической части, тремя пальчиками затем промокаю её в воде, о край баночки убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку кончиком в краску зеленого цвета и провожу прямую линию снизу вверх — это у меня получился стебель. Затем так же кончиком этой же кисти от начала стебелька провожу прямые линии, с одной стороны и с другой, теперь рисую иголочки здесь — это получились листики. Промою кисточку и поставлю на подставку.

Дальше приступаю к рисованию цветочков, возьму ватную палочку, опускаю ее в краску жёлтого и вокруг стебелька и методом тычка ставлю много-много точек, чем больше точек, тем цветок будет красивее.

-А сейчас мы приступим к работе. Проходите на свои рабочие места. Сядем поудобнее, закатываем рукава, выравниваем спину, убираем ноги под стол.

У вас на столах лежат ватные палочки, кисть и гуашь двух цветов.

-Обычная кисть нам нужна для рисования стебелька и листочков, а ватная палочка для рисования цветочков.

-Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко пригрело (растираем ладони друг о друга)

И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)

Лезут то и дело

Первые цветочки (запястье вместе, пальцы развести «цветком» можно пошевелить пальцами)

-Что мы сначала рисуем? (стебель рисуем сначала)

- Он какого цвета будет? (зеленые)

-А листочки (тоже зеленые)

-Мы их чем рисуем? (кисточками)

-А цветочки у нас какого цвета? (желтые)

-И чем мы будем их рисовать? (ватными палочками)

Самостоятельная работа

Рефлексия

-Вот, молодцы, все справились!

-Скажите, ребята, что вы сегодня рисовали? (мимозу)

-Когда мимоза появляется? (весной)

-Из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)

-Какая она мимоза? (красивая, нежная, милая)

-Давайте, ребята, устроим поляну из мимоз и полюбуемся.

Дыхательная гимнастика

-Ребята, вдохнем ароматы весенних цветов, вдыхаем носом, выдох через рот и говорим

«ах»!

-Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год