Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза» |
ИЗО детям | |||
Автор: Туганбаева Аниса Ришатовна | |||
10.04.2022 20:25 | |||
Итоговая ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мимоза» Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать воображение и творческий замысел. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая. Интеграция образовательной деятельности:
Методы и приемы: наглядный (рассматривание), словесный (объяснение, отгадывание загадок), практический (рисование) Словарная работа: весна, мимоза, красивая, нежная, милая Материалы: белый лист размером А4, краски гуашь, кисточки, вода в непроливайках, ватная палочка, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы. Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах, отгадывание загадок про цветы. Ход занятия - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте». -Ребята, а давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, настроимся на хорошее настроение. Утренний круг: Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, Повернемся — улыбнемся Словно наше солнышко. Мы малыши — Карандаши — да, да, да Мы ребята-дружные-да, да, да Мы совсем не скучные — да, да, да Настроение у нас отличное — да, да, да Все готовы — да, да, да. Тогда приступим — да, да, да! -Хорошо, а теперь присаживаемся на коврик. -Ребята, отгадайте загадку: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают И медведю не до сна Значит, к нам пришла … (весна) - Ребята, а вы рады весне? -Чем радует вас весна? (птицы прилетают, солнышко греет, бегут ручьи, снег тает, на деревьях распускаются почки, молодые листочки появляются, появляются первые весенние цветы) - Ребята, скажите, какие цветы появляются весной? (подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, мимоза) -Молодцы, верно. -Сегодня, я хочу вас пригласить на весеннюю полянку. Полюбуемся весенними цветами. Готовы? Физкультминутка Солнышко- солнышко Золотое донышко, Гори, гори ясно Чтобы не погасло (идут по кругу, руки поднимают вверх) Побежал в саду ручей (бегут) Прилетело сто грачей (машут руками) А сугробы тают, тают (приседают) А цветы подрастают (поднимаются). -Ребята, вот мы и на полянке. -Ой, а цветочков на полянке нет!? Ребята, что же нам делать? (нарисовать) Ребята, верно, мы сами нарисуем поляну со цветочками, только из каких цветов, отгадайте загадку: Цветок желто-золотистый Как цыпленок он пушистый Сразу вянут от мороза Наша неженка… (мимоза) -А давайте, мы рассмотрим мимозу. -Какая она мимоза? (красивая, нежная, желтенькая) -Ребята, мимоза из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки) -А какого цвета у нее стебель и листики? (зеленого) -А листики на что похожи? (на иголки как у елочки) -А какого цвета цветочки у мимозы? (желтые) -Какой формы? (круглой) -На что похожи? (на желтеньких цыплят, на солнышко) -Посмотрите, как я нарисую мимозу. -Сначала я беру кисть в правую руку, выше металлической части, тремя пальчиками затем промокаю её в воде, о край баночки убираю лишнюю воду. Затем опускаю кисточку кончиком в краску зеленого цвета и провожу прямую линию снизу вверх — это у меня получился стебель. Затем так же кончиком этой же кисти от начала стебелька провожу прямые линии, с одной стороны и с другой, теперь рисую иголочки здесь — это получились листики. Промою кисточку и поставлю на подставку. Дальше приступаю к рисованию цветочков, возьму ватную палочку, опускаю ее в краску жёлтого и вокруг стебелька и методом тычка ставлю много-много точек, чем больше точек, тем цветок будет красивее. -А сейчас мы приступим к работе. Проходите на свои рабочие места. Сядем поудобнее, закатываем рукава, выравниваем спину, убираем ноги под стол. У вас на столах лежат ватные палочки, кисть и гуашь двух цветов. -Обычная кисть нам нужна для рисования стебелька и листочков, а ватная палочка для рисования цветочков. -Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Солнышко пригрело (растираем ладони друг о друга) И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями) Лезут то и дело Первые цветочки (запястье вместе, пальцы развести «цветком» можно пошевелить пальцами) -Что мы сначала рисуем? (стебель рисуем сначала) - Он какого цвета будет? (зеленые) -А листочки (тоже зеленые) -Мы их чем рисуем? (кисточками) -А цветочки у нас какого цвета? (желтые) -И чем мы будем их рисовать? (ватными палочками) Самостоятельная работа Рефлексия -Вот, молодцы, все справились! -Скажите, ребята, что вы сегодня рисовали? (мимозу) -Когда мимоза появляется? (весной) -Из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки) -Какая она мимоза? (красивая, нежная, милая) -Давайте, ребята, устроим поляну из мимоз и полюбуемся. Дыхательная гимнастика -Ребята, вдохнем ароматы весенних цветов, вдыхаем носом, выдох через рот и говорим «ах»! -Спасибо за внимание!
|