Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
ИЗО детям
|
Автор: Редактор
|
29.07.2022 06:29 |
Для детей подготовительной к школе группы
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.
На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Киясова Ирина Андреевна
|
17.07.2022 16:34 |
Конспект занятия по рисованию «Гжельские узоры»
(старшая группа)
Цель:
- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
Задачи:
- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи
- упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль), используя синий цвет
- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками пасхальное яйцо
- закреплять знания о символах Пасхи.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Трушечкина Светлана Петровна
|
17.07.2022 09:37 |
Задачи: • Развивать логическое мышление, память. • Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственную связь между природой и деятельностью человека в природе. • Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.) • Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям. • Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. • Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. • Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (прямоугольный лист бумаги).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шепелева Ольга Владимировна
|
16.07.2022 08:09 |
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Поэтому, как говорят многие исследователи, рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».
Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, О.В. Недорезова, В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова и другие.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Беккер Ольга Владимировна
|
30.06.2022 19:57 |
Педагогические условия развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению рисованию
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.
Как указывал Л.С. Выготский, творчество – это такая деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой – нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шишикина Людмила Викторовна
|
28.06.2022 21:22 |
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
Цели занятия: предложить детям поделиться впечатлениями о лете и изобразить их; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; развивать навыки использования различных приёмов рисования кистью (всей кистью, концом); научить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Материал: лист А4 (альбомного формата), кисти, краски (гуашь), баночка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение работы (П. Чайковского), иллюстрированные книги о лете, мольберт.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено самому теплому, яркому, веселому и беззаботному времени года. Угадали, о чем я говорю?
Дети отвечают.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Тихомирова Наталья Юрьевна
|
26.06.2022 22:44 |
Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».
Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.
Воспитатель- Тихомирова Н.Ю. МБДОУ детский сад «Ивушка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу.
Задачи:
- закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса
- формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его
- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности
- воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.
Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Чичерова Ольга Геннадьевна
|
26.06.2022 12:35 |
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Воскресенская Татьяна Андреевна
|
25.06.2022 12:43 |
Конспект НОД по рисованию тема "Лето" (2-ой год обучения).
Программные задачи: Продолжать отрабатывать приемы рисования методом примакивания (листья), учить сочетать округлую форму с прямыми линиями (солнце), рисовать вертикальные линии (трава). Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Закрепить словарь по теме: лето. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику руки, отрабатывать знакомые фразы, слова, следить за произношением.
Словарь: светит солнце, зеленая трава, дерево, наверху, внизу, желтое, зеленая, краски, кисточка, вода, бумага.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Кашапова Марина Сергеевна
|
08.06.2022 10:21 |
Кашапова Марина Сергеевна. ГБОУ школа 97 (3 отделение).
Перспективный план кружковой работы. Нетрадиционное рисование (3-4 года). «Волшебники».
Скачать полный конспект
Список используемой литературы:
- "Волшебный мир народного творчества", п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
- Доронова Т.Н. "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей", М.: Просвещение, 2004 г.
- Комарова Т.С. "Детское художественное творчество", М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду", М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- "Необыкновенное рисование", учебное издание из серии "Искусство — детям", М.: Мозаика- Синтез, 2007 г., № 2.
- Никологорская О.А. "Волшебные краски", М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
- Фатеева А.А. "Рисуем без кисточки", Ярославль, 2004 г.
- Шайдурова Н.В. "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста", М.: ТЦ "Сфера", 2008 г.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой — М.: ТЦ Сфера, 2006. -128с. (Серия «Вместе с детьми».)
- Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника:
- Методическое пособие для педагогов ДОУ. — «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -96 с., илл. + цв. вкл.
- И. А. Лыкова Цветные ладошки
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна
|
05.06.2022 11:23 |
Нетрадиционное рисование в средней группе
Цель:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).
Задачи:
Образовательная:
- Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Развивающая:
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 108 |
|
|