Конспект во 2 младшей группе по рисованию «Весенний цветок» с использованием нетрадиционной техники. |
ИЗО детям | |||
Автор: Мамедова Айнура Назимовна | |||
20.05.2022 05:23 | |||
Конспект во 2 младшей группе по рисованию «Весенний цветок» с использованием нетрадиционной техники. Воспитатель собирает детей возле себя и загадывает загадку о весне. Зазвенели ручьи, Кто скажет, кто знает, - Ответы детей.
«Подснежники просыпаются». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту) Перед вами таблица — схема. Посмотрите пожалуйста, внимательно, как вы думаете о чем можно рассказать по этой схеме? (Показ по мнемотаблице) -солнце греет тепло; с сосулек капает капель; на ветках появляются почки; птицы прилетают из теплых стран. Дидактическая игра «Бывает или не бывает» - Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить бывает или не бывает. -Весной тает снег. -Солнце греет сильнее. -Реки покрываются льдом. -Воют вьюги. - Распускаются листочки. - Морозы рисуют на окнах. -Да, ребята вы много знаете о весне. Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко. Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка. - Здравствуйте ребята. У красавицы весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята. -Ребята хотите помочь солнышку? -А сможете? - Ну что ребята давайте отправимся в путешествие в страну весна и поможем солнышку. Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из города В страну чудесную — весна! (на ковре лежит белая скатерть) Воспитатель предлагает нарисовать первые цветы (одуванчики и подснежники) Дети рисуют, рисунки кладут на «полянку», а Солнышко грустное, говорит что цветов очень мало. -Ребята, смогли мы нарисовать много цветов? -Нет. -А почему мы не смогли? - Потому что не знаем, чем и как можно быстро и много нарисовать цветов. -Ребята, а как мы с вами можем узнать как быстро и много нарисовать цветов? - Можно придумать способ или спросить у взрослого. Для того чтобы нарисовать быстро и много цветов, можно использовать штампы из лука. Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. Воспитатель показывает штампы из лука. Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску. - Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки). В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца. - Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. - Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. -Какие красивые цветы у вас получились - Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. -А давайте мы тоже превратимся в цветочки: - Покрутились, повертелись и в цветочки превратились. «Одуванчиковый луг». Хороводная игра «Одуванчик» Дети становятся, взявшись за руки, в круг. 1. Одуванчик, одуванчик, До чего же ты хорош! Одуванчик, одуванчик, Ты на солнышко похож! 2. Где же, одуванчики, Желтые цветочки? Вместо одуванчиков – Белые пушочки!
|