Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Зимнего пейзажа» с использованием элементов нетрадиционной техник. |
ИЗО детям | |||
Автор: Суворова Марина Владимировна | |||
30.03.2022 15:28 | |||
Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Зимнего пейзажа» с использованием элементов нетрадиционной техник. Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Задачи:
Материал к занятию: Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем (Юров В. «Зимняя сказка», Грабарь И. Э. «Февральская лазурь»), коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А4, аудио П. И. Чайковский «Времена года», Февраль.
Раздаточный материал: Гуашь 3 цветов (белый, коричневый, зеленый), картофель (вырезанный в форме овала), морковь (в форме палочки), ватные палочки (5 штук), пластмассовые вилки. Ход занятия: Педагог – Здравствуйте ребята. В этот прекрасный, погожий день хочу загадать вам загадку: Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) Правильно, зима. Давайте расскажем о зиме, какой она бывает?? Дети – зима бывает снежная, холодная, морозная, лютая, пушистая. Педагог – Что бывает зимой? Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки. Педагог – А чем же вам нравится зима? Дети – зимой можно кататься на снегокате, коньках, лыжах. Строить замки, играть в снежки… Педагог – Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете приметы зимы? (Д /и «Наоборот».) снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге). Педагог — Отлично! Вы справились со всеми вопросами. Ребята, сегодня утром, у двери нашей группы я обнаружила посылку. Давайте её вместе откроем и узнаем, от кого она? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая! Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… (Заяц) -Ой – ой – ой, зайчик очень напуган. Ребята, тише, не пугайте зайчика. Давайте лучше спросим, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога). А дело вот в чём. У зайчика в лесу есть друг, медвежонок. Как известно, медведи осенью впадают в спячку до весны, так и случилось с медвежонком. Да вот только рассказал он зайчику о своей мечте, хоть на миг увидеть, какая она, зима. Педагог – Как же помочь медвежонку? Я кажется знаю, как! Я приглашаю всех вас на выставку картин! Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж. Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зимняя сказка». Написал ее русский художник …… Вся природа, с приходом зимы буд – то погружается в волшебную сказку. Снег словно белоснежным одеялом укрыл всё вокруг. Сонные ели окутаны снежными пушистыми шубами. Повсюду всё искрится и мерцает от мороза. Вдалеке виднеется избушка. Из трубы веет сизый дымок. Всё вокруг белым-бело, точь-в-точь как в зимней сказке. Педагог – Ребята, зайка узнал эту полянку. На ней они с медвежонком любили летом резвится. Что же делать, зайка хочет, что – бы мы её подарили ему? А ведь эта единственная картина. (Дети предлагают нарисовать картину и подарить). Педагог — Какие вы сообразительные! У нас в группе есть листы бумаги, но они совсем не похожи на зимний лес. Что нужно добавить? (Дети предлагают нарисовать деревья, сугробы, снег). Педагог — Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли. Педагог – Зайка, а наши ребята настоящие умельцы. В нашем саду они изучили разные приёмы рисования. В том числе и нетрадиционные. Все мы с вами каждый день употребляем в пищу овощи. Сегодня они пригодятся нам в рисовании: картофель – для изображения снежных равнин; морковь – для изображения стволов деревьев. Ну а в рисовании ветвей нам придут на помощь вилки. Давайте приступим (вкл. Аудио П. И. Чайковский «Времена года», Февраль) - Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Давайте вместе с ним поиграем и согреемся? Физкультминутка Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. Теперь изобразим снегопад (с помощью ватной палочки). Педагог — а теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке. (Коллективная работа). Педагог – Как красиво у нас получается, правда ребята? Думаю, медвежонку понравятся наши картины, и он как ни будь в другой раз обязательно приедет сам посмотреть на нашу сказочную зиму. Педагог — Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит, и Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место, как и во что играете, как кушаете и спите.
|