Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Чубик Татьяна Александровна
|
24.12.2024 09:52 |
Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».
Автор: Чубик Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №157.
Цель занятия: закрепить понятие о гласных звуках
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить артикуляцию и закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (О), (У), (И)
- закрепить навык соотнесения гласных звуков с символами
- расширять умение пользоваться различной интонацией голоса
- продолжить формирование навыков звукового анализа и синтеза.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сенникова Елена Владимировна
|
20.12.2024 21:06 |
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
19.12.2024 10:21 |
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Выполнила: учитель — логопед Беклемешева Марина Сергевна., МАДОУ№24, г. Томск
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш].
Задачи:
1. Коррекционно — образовательные:
- закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
- закреплять использование предлогов в речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна
|
18.12.2024 11:46 |
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»
Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024.
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
- учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
- учить образовать однокоренные слова.
- совершенствовать навык слогового анализа слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Никитина Юлия Викторовна
|
18.12.2024 09:46 |
Автоматизация звука [ш]
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
18.12.2024 08:59 |
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.
Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.
Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом.
Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.
IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна
|
17.12.2024 13:10 |
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Цель:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.
Задачи:
- Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
- Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
- Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна
|
16.12.2024 21:59 |
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Рязани МБДОУ «Детский сад № 4»
Подготовила: Бердникова Н.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории 2024г.
Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период посредством использования элементов цветотерапии.
Задачи:
Образовательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна
|
14.12.2024 21:13 |
«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.
Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.
Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.
Почему так происходит?
- Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
- Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
- Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
- Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
- Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Салащенко Елена Николаевна
|
12.12.2024 22:08 |
Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)
Салащенко Елена Николаевна-учитель-логопед, старший воспитатель
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мурсалимова Анастасия Владимировна Толокнова Юлия Васильевна
|
07.12.2024 14:08 |
ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Мурсалимова Анастасия Владимировна, учитель-логопед;
- Толоконова Юлия Васильевна, учитель – логопед
МАДОУ 82 г. Томск
Важнейшей из задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей, так как оно способствует не только развитию речевых способностей, но и непосредственно влияет на их интеллектуальные способности. Двадцать первый век – это время развития компьютерных технологий. Все дети имеют: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но растет количество детей с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что современная речь ограничивается короткими фразами, предложениями. А речь богатая синонимами, определениями и дополнениями у детей дошкольного возраста является довольно редким явлением. Именно поэтому развитие связной речи является актуальной проблемой в настоящее время.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 129 |
|
|