Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».
Логопедия
Автор: Чубик Татьяна Александровна   
24.12.2024 09:52

Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».Конспект занятия «В поисках пропавших звуков» с использованием технологии позитивной социализации «Мы вместе».

Автор: Чубик Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска №157.

Цель занятия: закрепить понятие о гласных звуках

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить артикуляцию и закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (О), (У), (И)
  • закрепить навык соотнесения гласных звуков с символами
  • расширять умение пользоваться различной интонацией голоса
  • продолжить формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Подробнее...
 
Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Сенникова Елена Владимировна   
20.12.2024 21:06

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возрастаЦикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста

Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8

Автобус-трамвай-поезд-троллейбус

Занятие № 1

  1. Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
  4. Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
  5. Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
19.12.2024 10:21

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Выполнила: учитель — логопед Беклемешева Марина Сергевна., МАДОУ№24, г. Томск

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш].

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
  • закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
  • продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
  • закреплять использование предлогов в речи.
Подробнее...
 
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.
Логопедия
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна   
18.12.2024 11:46

Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка»

Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024.

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
  • учить согласовать числительные с существительными в роде и числе
  • учить образовать однокоренные слова.
  • совершенствовать навык слогового анализа слов.
Подробнее...
 
Автоматизация звука [ш]
Логопедия
Автор: Никитина Юлия Викторовна   
18.12.2024 09:46

Автоматизация звука [ш]Автоматизация звука [ш]

Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.

Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…

2. Повтори прямые слоги.

Ша — ша — ша

шо — шо — шо

шу — шу — шу

шэ — шэ — шэ

ши — ши — ши

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.
Логопедия
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна   
18.12.2024 08:59

Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов в ДОУ.

Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях ДОУ и группы для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя.

Преемственность в работе логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.

Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется логопедом.

Совместную работу логопеда и воспитателя можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.

IОрганизационный. Логопед обследует речь детей, заполняет речевые карты. В это время воспитатель изучают знания и умения детей, опираясь на разделы программы «Воспитание и обучение детей». После проведения обследования результаты обсуждаются, намечается перспективный план работы, затем составляется сетка занятий, составляется календарный план.

Подробнее...
 
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Логопедия
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна   
17.12.2024 13:10

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»

Цель:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.

Задачи:

  1. Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
  2. Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
  3. Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.
Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Логопедия
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна   
16.12.2024 21:59

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Рязани МБДОУ «Детский сад № 4»

Подготовила: Бердникова Н.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории 2024г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период посредством использования элементов цветотерапии.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна   
14.12.2024 21:13

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

  1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
  2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
  3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
  4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
  5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)
Логопедия
Автор: Салащенко Елена Николаевна   
12.12.2024 22:08

Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)Конспект занятия «Лесная школа» для обучающихся с ТНР (подготовительная группа)

Салащенко Елена Николаевна-учитель-логопед, старший воспитатель

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Подробнее...
 
ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия
Автор: Мурсалимова Анастасия Владимировна Толокнова Юлия Васильевна   
07.12.2024 14:08

ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Мурсалимова Анастасия Владимировна, учитель-логопед;
  • Толоконова Юлия Васильевна, учитель – логопед

МАДОУ 82 г. Томск

Важнейшей из задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей, так как оно способствует не только развитию речевых способностей, но и непосредственно влияет на их интеллектуальные способности. Двадцать первый век – это время развития компьютерных технологий. Все дети имеют: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но растет количество детей с речевыми нарушениями. Проблема заключается в том, что современная речь ограничивается короткими фразами, предложениями. А речь богатая синонимами, определениями и дополнениями у детей дошкольного возраста является довольно редким явлением. Именно поэтому развитие связной речи является актуальной проблемой в настоящее время.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год