Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «Рисование мыльными пузырями»
ИЗО детям
Автор: Маркова Юлия Юрьевна Чернышева Светлана Анатольевна   
16.01.2022 11:57

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «Рисование мыльными пузырями»НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «Рисование мыльными пузырями»

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: рисование мыльными пузырями.

Задачи:

  • Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.
  • Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  5. Готовые работы по данной технике изображения.

I. Организационный момент.

Подробнее...
 
Презентация: Нетрадиционная техника рисования «Ластик + карандаш»
ИЗО детям
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна   
16.01.2022 08:48

Презентация: Нетрадиционная техника рисования «Ластик + карандаш»Презентация: Нетрадиционная техника рисования «Ластик + карандаш»

Подготовила воспитатель МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» Кузьмина Дина Муктываевна

Рисование ластиком:

Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком.

Многим детям понравиться делать все наоборот – ластиком рисовать, а карандашом стирать.

Для этого понадобиться заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например ватным диском.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе
ИЗО детям
Автор: Гордина Наталья Викторовна   
16.01.2022 07:28

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию «Белая берёза» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем. Учить рисовать дерево гуашью (ствол, ветки тонкой кистью без нажима), подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа: наблюдения в природе, тонирование бумаги, рисование мелких деталей ватной палочкой, беседы о зиме, рассматривание рисунков и фото с изображением зимы.

Предварительная словарная работа: зимушка – зима; декабрь, январь и февраль; снежная долина, снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры на стёклах.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования
ИЗО детям
Автор: Макеева Лариса Ивановна   
07.01.2022 13:08

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисованияСенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Планета детства» Управления образования Администрации г.о. Реутов Московской области

Выполнил: Воспитатель высшей квалификационной категории Макеева Лариса Ивановна Московская область, г. Реутов, МАДОУ № 8 «Планета детства» Реутов, 2021г.

Актуальность темы: В условиях современной жизни, ускорение научно-технического прогресса, в нашей стране возрастает потребность к воспитанию и обучению подрастающего поколения его подготовки к трудовой деятельности. Задача воспитания состоит в том, чтобы у ребенка сформировалась сенсорная культура и были развиты творческие способности в любой деятельности.

Ключевые слова — дошкольное воспитание, сенсорное развитие, сенсорная культура, сенсорные эталоны, перцептивные действия, изобразительная деятельность.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Елаева Елена Евгеньевна   
02.01.2022 18:51

Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Педагогический проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Разработала: воспитатель Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

(М. Шклярова).

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Подробнее...
 
«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Мурыгина Зинаида Павловна   
31.12.2021 19:41

«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» высшей квалификационной категории: Мурыгина З.П.

«Расскажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Давно известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Подробнее...
 
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»
ИЗО детям
Автор: Булдакова Людмила Николаевна   
30.12.2021 07:37

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»

Чтобы снять творческую зажатость, подтолкнуть детей к развитию воображения, инициативы и индивидуальности, необходимо применять нетрадиционные техники рисования. На данном занятии мы используем целый комплекс таких упражнений.

Цель: Развитие творческих способностей детей через необычные, нетрадиционные формы рисования, укрепление веры в себя в свои возможности.

Чтобы выполнить композицию «Морское дно» потребуется следующие материалы:

  • лист плотной бумаги формат А3, А4 (на усмотрение педагога)
  • гуашь (обязательно свежая, не засохшая)
  • пластиковый одноразовый нож, желательно с зубчиками:
  • трубочка для коктейля
  • тушь жидкая
  • ватные палочки.

Ход работы:

Подробнее...
 
Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»
ИЗО детям
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
29.12.2021 12:13

Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»

Соколова Ольга Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» г.Красавино, Вологодская обл

Авторская дидактическая игра «Забавные пушистики», создана для совместной игры со сверстниками.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Играть могут до 6 человек.

Данная дидактическая игра разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС. Она обладает многофункциональностью, вариативностью.

Цель: формирование у детей навыков рисования животных

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»
ИЗО детям
Автор: Альховская Марина Валерьевна Зуева Вера Ивановна   
26.12.2021 15:04

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»

Задачи:

  • формировать у детей обобщенное представление о птицах
  • пробуждать интерес детей к известным птицам
  • расширять знания о перелетных птицах
  • учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела
  • закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
  • воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Подробнее...
 
Рисования как средство развития речи детей
ИЗО детям
Автор: Ломакина Татьяна Николаевна Стародворская Ирина Юрьевна Юсупова Галима Курмановна Ломакина Ольга Николаевна   
25.12.2021 17:32

Рисования как средство развития речи детейРисования как средство развития речи детей

Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказ по картинке или по серии сюжетных картинок, не могут самостоятельно составить творческие рассказы. Монологическая речь для них практически не возможна. У таких детей бедный пассивный и активный словарь.

Огромную помощь в развитии речи детей оказывает изобразительная деятельность. Занятия рисованием способствуют и развитию речи, расширению активного и пассивного словаря детей, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, развивают мелкую моторику рук.

Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, действиями, которые он производит с предметами, учиться различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при их осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.

Для рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы. При их использовании работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»
ИЗО детям
Автор: Елаева Елена Евгеньевна   
23.12.2021 18:12

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Разработала: воспитатель второй младшей группы Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Целевая аудитория: младшая группа (дети 3-4 лет)

Введение: От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Изобразительная деятельность один из важнейших видов деятельности ребёнка дошкольного возраста, в связи с тем, что впервые ребёнок получает не только эмоциональное удовлетворение, но и продуктивный результат. Вовремя созданные условия для появления, становления и совершенствования изо деятельности, благоприятствует тому, что она становится ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год