Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Садомова Елена Геннадьевна   
23.12.2024 16:47

«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»

Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара

Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.

Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Веселова Елена Сергеевна   
22.12.2024 17:06

НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»

В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.

Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.

Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
19.12.2024 14:50

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.

Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска.

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
  • Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
Развитие речи у детей
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна   
18.12.2024 11:54

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКАВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА

Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними.

Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.
Развитие речи у детей
Автор: Пахунова Юлия Евгеньевна Борискова Ольга Сергеевна   
17.12.2024 10:51

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» города Саров Нижегородской области

Выполнили: Пахунова Ю.Е. Борискова О.С. 2024 год

Цель: знакомство детей со стихотворением И.Чернецкой «Зима», заучивание его с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  • Образовательные: формировать навыки заучивания наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц, закрепить представление детей о зиме, приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей (вирус, салазки, припорошенная)
  • Развивающие: развивать умение запоминать, размышлять, поддерживать беседу, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию речи с движением.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову; развивать коммуникативные навыки сотрудничества детей, умение слушать собеседника.

Продолжительность организованной деятельности: 20 мин

Подробнее...
 
Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?
Развитие речи у детей
Автор: Рогачева Елена Юрьевна   
17.12.2024 09:50

Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?

Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.

Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.

Подробнее...
 
Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна   
16.12.2024 20:07

Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группеРазвитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе

  • Воспитатель 1 категории Вальковская Наталья Николаевна
  • Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна

Актуальность проекта:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, открыватель. С радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Но, что-то может пойти в развитии не так. И можетнаблюдаться задержка в развитии речи. Считается, что главное, от чего зависит речь — это степень речевого общения детей с окружающим миром и людьми. Но наблюдения показали, что уровень развития речи в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В этом случае придут на помощь мамам и педагогам ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, и как мы знаем, что…

Подробнее...
 
Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
11.12.2024 19:19

Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)

Приозерское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (ул. Маяковского, 19)

Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск, 2024г.

инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старшими, резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».
Развитие речи у детей
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна   
11.12.2024 18:25

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».

Подготовила: воспитатель Ишембитова Аккенже Жаумбаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №120» г. Самара 2024 г.

Цель: познакомить детей с понятием космос, с профессией космонавт; первым космонавтов Юрием Гагариным; активировать слуховые и зрительные анализаторы; закрепить знание геометрических фигур и умение укладывать их по образцу; развивать речь, воображение и мышление.

Активировать словарь: планета, ракета, луна, солнце, звезды, космонавт, скафандр.

Подробнее...
 
Дидактические игры в формировании речевой грамотности у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна   
10.12.2024 16:04

Дидактические игры в формировании речевой грамотности у дошкольников.Дидактические игры в формировании речевой грамотности у дошкольников.

Шолмова Елизавета Викторовна учитель-логопед ГБОУ ООШ№19 СП «Детский сад «Кораблик», г. Новокуйбышевск

Интерес к проблемам формирования речевой грамотности у дошкольников обусловлена тем, что речь играет важную роль в жизни человека: она стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Речевые нарушения у дошкольников в дальнейшем ведут к нарушениям письменной речи. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у детей младшего школьного возраста. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении школьниками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 190

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год