Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Садомова Елена Геннадьевна
|
23.12.2024 16:47 |
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара
Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.
Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Веселова Елена Сергеевна
|
22.12.2024 17:06 |
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.
Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.
Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна
|
19.12.2024 14:50 |
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.
Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
- Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
- Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна
|
18.12.2024 18:08 |
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Литвинович Лилия Мансуровна
|
18.12.2024 11:54 |
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА
Когда в семье появляется ребенок, родители волей-неволей начинают смотреть мультики. Казалось бы, чего проще – включить детский канал на экране телевизора, планшета, телефона и успокоиться. Но кто сказал, что ваш малыш будет, как и вы, в восторге, глядя на приключения Чебурашки или дяди Фёдора из Простоквашино? В его социуме живут совсем иные персонажи – тачки, смешарики, мимишки, Лунтик, Вспыш и чудо-машинки и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомиться с ними.
Кто из родителей задумывается, какой смысл несет тот или иной мультфильм? На сегодняшний день, логопедами отмечено, что число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем в послевоенные годы. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пахунова Юлия Евгеньевна Борискова Ольга Сергеевна
|
17.12.2024 10:51 |
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Заучивание стихотворения И. Чернецкой «Зима пришла» с помощью мнемотехники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» города Саров Нижегородской области
Выполнили: Пахунова Ю.Е. Борискова О.С. 2024 год
Цель: знакомство детей со стихотворением И.Чернецкой «Зима», заучивание его с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- Образовательные: формировать навыки заучивания наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц, закрепить представление детей о зиме, приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей (вирус, салазки, припорошенная)
- Развивающие: развивать умение запоминать, размышлять, поддерживать беседу, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию речи с движением.
- Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову; развивать коммуникативные навыки сотрудничества детей, умение слушать собеседника.
Продолжительность организованной деятельности: 20 мин
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рогачева Елена Юрьевна
|
17.12.2024 09:50 |
Бизиборды и развитие речи, есть ли связь?
Мы живём в эпоху глобальных инновационных технологических перемен. То, что ещё вчера, казалось нам суперсовременным, новаторским, революционным в технологии, через очень короткое время устаревает и заменяется более функциональными, менее энергоёмкими и более эффективными технологиями. Происходит постоянное обновление технологической сферы нашего бытия. И, это факт. Этот стремительно меняющийся мир вокруг нас предъявляет серьезные требования и к нам взрослым и, к современным детям, быстро приспосабливаться и осваивать всё новые и новые образцы электроники, механики и программирования.
Во главе этих технологических изменений стоят люди с инженерным техническим образованием, многие сферы человеческой деятельности в высокотехнологичных сферах нуждаются в грамотных специалистах.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вальковская Наталья Николаевна Никифорова Алена Алексеевна
|
16.12.2024 20:07 |
Развитие речи с помощью пальчиковой гимнастики «Наши дружные пальчики» во второй младшей группе
- Воспитатель 1 категории Вальковская Наталья Николаевна
- Воспитатель высшей категории Никифорова Алена Алексеевна
Актуальность проекта:
Каждый дошкольник – маленький исследователь, открыватель. С радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.
Но, что-то может пойти в развитии не так. И можетнаблюдаться задержка в развитии речи. Считается, что главное, от чего зависит речь — это степень речевого общения детей с окружающим миром и людьми. Но наблюдения показали, что уровень развития речи в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
В этом случае придут на помощь мамам и педагогам ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, и как мы знаем, что…
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
11.12.2024 19:19 |
Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники. (с детьми 5-7 лет)
Приозерское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (ул. Маяковского, 19)
Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск, 2024г.
инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старшими, резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ишембитова Аккенже Жаумбаевна
|
11.12.2024 18:25 |
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Почемучки».
Подготовила: воспитатель Ишембитова Аккенже Жаумбаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №120» г. Самара 2024 г.
Цель: познакомить детей с понятием космос, с профессией космонавт; первым космонавтов Юрием Гагариным; активировать слуховые и зрительные анализаторы; закрепить знание геометрических фигур и умение укладывать их по образцу; развивать речь, воображение и мышление.
Активировать словарь: планета, ракета, луна, солнце, звезды, космонавт, скафандр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шолмова Елизавета Викторовна
|
10.12.2024 16:04 |
Дидактические игры в формировании речевой грамотности у дошкольников.
Шолмова Елизавета Викторовна учитель-логопед ГБОУ ООШ№19 СП «Детский сад «Кораблик», г. Новокуйбышевск
Интерес к проблемам формирования речевой грамотности у дошкольников обусловлена тем, что речь играет важную роль в жизни человека: она стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Речевые нарушения у дошкольников в дальнейшем ведут к нарушениям письменной речи. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у детей младшего школьного возраста. Это нарушение является серьёзным препятствием в овладении школьниками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 190 |
|
|