Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
ИЗО детям
|
Автор: Мурыгина Зинаида Павловна
|
31.12.2021 19:41 |
«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»
Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» высшей квалификационной категории: Мурыгина З.П.
«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Конфуций
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Давно известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Булдакова Людмила Николаевна
|
30.12.2021 07:37 |
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»
Чтобы снять творческую зажатость, подтолкнуть детей к развитию воображения, инициативы и индивидуальности, необходимо применять нетрадиционные техники рисования. На данном занятии мы используем целый комплекс таких упражнений.
Цель: Развитие творческих способностей детей через необычные, нетрадиционные формы рисования, укрепление веры в себя в свои возможности.
Чтобы выполнить композицию «Морское дно» потребуется следующие материалы:
- лист плотной бумаги формат А3, А4 (на усмотрение педагога)
- гуашь (обязательно свежая, не засохшая)
- пластиковый одноразовый нож, желательно с зубчиками:
- трубочка для коктейля
- тушь жидкая
- ватные палочки.
Ход работы:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Соколова Ольга Валериевна
|
29.12.2021 12:13 |
Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»
Соколова Ольга Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» г.Красавино, Вологодская обл
Авторская дидактическая игра «Забавные пушистики», создана для совместной игры со сверстниками.
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Играть могут до 6 человек.
Данная дидактическая игра разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС. Она обладает многофункциональностью, вариативностью.
Цель: формирование у детей навыков рисования животных
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Альховская Марина Валерьевна Зуева Вера Ивановна
|
26.12.2021 15:04 |
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»
Задачи:
- формировать у детей обобщенное представление о птицах
- пробуждать интерес детей к известным птицам
- расширять знания о перелетных птицах
- учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела
- закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
- воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Ломакина Татьяна Николаевна Стародворская Ирина Юрьевна Юсупова Галима Курмановна Ломакина Ольга Николаевна
|
25.12.2021 17:32 |
Рисования как средство развития речи детей
Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказ по картинке или по серии сюжетных картинок, не могут самостоятельно составить творческие рассказы. Монологическая речь для них практически не возможна. У таких детей бедный пассивный и активный словарь.
Огромную помощь в развитии речи детей оказывает изобразительная деятельность. Занятия рисованием способствуют и развитию речи, расширению активного и пассивного словаря детей, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, развивают мелкую моторику рук.
Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, действиями, которые он производит с предметами, учиться различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при их осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.
Для рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы. При их использовании работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Елаева Елена Евгеньевна
|
23.12.2021 18:12 |
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Разработала: воспитатель второй младшей группы Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Целевая аудитория: младшая группа (дети 3-4 лет)
Введение: От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Изобразительная деятельность один из важнейших видов деятельности ребёнка дошкольного возраста, в связи с тем, что впервые ребёнок получает не только эмоциональное удовлетворение, но и продуктивный результат. Вовремя созданные условия для появления, становления и совершенствования изо деятельности, благоприятствует тому, что она становится ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Лапина Юлия Викторовна
|
22.12.2021 12:33 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»
Цель: формирование умений делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить рисовать методом «тычок» и кончиком тонкой кисти
- закреплять навыки и умения правильно пользоваться кистью и краской (гуашь)
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к природе, литературе и театральному искусству.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, картины «Зайцы зимой», чтение художественной литературы, лепка и рисование морковок для зайца.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Дегтерева Елена Степановна
|
17.12.2021 13:49 |
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,
- Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнять детей в ходьбе по следам.
- Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).
Материал и оборудование: Созданный уголок зимней полянки (ширма с белой тканью, украшенная снежинками, елочка, игрушка серый зайчик, два зайчика белого цвета. следы.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Лыфарь Марина Александровна
|
11.12.2021 22:52 |
«Рисуем на молоке»
Увлекательные занятия эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами. Один из которых — создание узоров на молоке.
Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга. В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции. Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой традиционным занятиям, могут стать эксперименты в домашних условиях. Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малышни.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Данилова Ольга Николаевна
|
09.12.2021 20:37 |
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА»
Подготовила воспитатель: Данилова О.Н Поселок Развилка 2021г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
- Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
- Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Грушецкая Людмила Александровна
|
08.12.2021 12:27 |
Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА
Автор работы: Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна
Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени»
Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: знакомство с потешкой «Осень идет», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения потешки, формирование позитивных установок к творчеству;
- «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к наступающему времени года — осени, знакомство с жёлтым, красным и зелёным цветом; развитие воображения и творческой активности;
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
Предпосылки УД:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 108 |
|
|