Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Мурыгина Зинаида Павловна   
31.12.2021 19:41

«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»«Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования»

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» высшей квалификационной категории: Мурыгина З.П.

«Расскажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

Давно известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Подробнее...
 
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»
ИЗО детям
Автор: Булдакова Людмила Николаевна   
30.12.2021 07:37

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей «Морское дно столовыми приборами»

Чтобы снять творческую зажатость, подтолкнуть детей к развитию воображения, инициативы и индивидуальности, необходимо применять нетрадиционные техники рисования. На данном занятии мы используем целый комплекс таких упражнений.

Цель: Развитие творческих способностей детей через необычные, нетрадиционные формы рисования, укрепление веры в себя в свои возможности.

Чтобы выполнить композицию «Морское дно» потребуется следующие материалы:

  • лист плотной бумаги формат А3, А4 (на усмотрение педагога)
  • гуашь (обязательно свежая, не засохшая)
  • пластиковый одноразовый нож, желательно с зубчиками:
  • трубочка для коктейля
  • тушь жидкая
  • ватные палочки.

Ход работы:

Подробнее...
 
Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»
ИЗО детям
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
29.12.2021 12:13

Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»Авторская дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей «Забавные пушистики»

Соколова Ольга Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» г.Красавино, Вологодская обл

Авторская дидактическая игра «Забавные пушистики», создана для совместной игры со сверстниками.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Играть могут до 6 человек.

Данная дидактическая игра разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС. Она обладает многофункциональностью, вариативностью.

Цель: формирование у детей навыков рисования животных

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»
ИЗО детям
Автор: Альховская Марина Валерьевна Зуева Вера Ивановна   
26.12.2021 15:04

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом тычка в старшей группе «Снегири на ветках»

Задачи:

  • формировать у детей обобщенное представление о птицах
  • пробуждать интерес детей к известным птицам
  • расширять знания о перелетных птицах
  • учить рисовать гуашью и жесткой кистью снегирей, используя метод тычка, передавая величину, цвет и пропорции частей тела
  • закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
  • воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал на каждого ребенка: альбомные листы или тонированная бумага формата А4, кисть для рисования, жесткая кисть, простой карандаш, гуашь, баночка-непроливайка с водой, салфетка, подставка для кистей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Подробнее...
 
Рисования как средство развития речи детей
ИЗО детям
Автор: Ломакина Татьяна Николаевна Стародворская Ирина Юрьевна Юсупова Галима Курмановна Ломакина Ольга Николаевна   
25.12.2021 17:32

Рисования как средство развития речи детейРисования как средство развития речи детей

Последнее время значительно возросло количество детей, имеющих определенные трудности в речевом развитии. Такие дети с трудом составляют описательные рассказы, с трудом составляют пересказ по картинке или по серии сюжетных картинок, не могут самостоятельно составить творческие рассказы. Монологическая речь для них практически не возможна. У таких детей бедный пассивный и активный словарь.

Огромную помощь в развитии речи детей оказывает изобразительная деятельность. Занятия рисованием способствуют и развитию речи, расширению активного и пассивного словаря детей, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, развивают мелкую моторику рук.

Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, действиями, которые он производит с предметами, учиться различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при их осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.

Для рисования рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы. При их использовании работают обе руки, что позволяет отлично развивать координацию. Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»
ИЗО детям
Автор: Елаева Елена Евгеньевна   
23.12.2021 18:12

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Разработала: воспитатель второй младшей группы Елаева Елена Евгеньевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.Саранск

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Целевая аудитория: младшая группа (дети 3-4 лет)

Введение: От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Изобразительная деятельность один из важнейших видов деятельности ребёнка дошкольного возраста, в связи с тем, что впервые ребёнок получает не только эмоциональное удовлетворение, но и продуктивный результат. Вовремя созданные условия для появления, становления и совершенствования изо деятельности, благоприятствует тому, что она становится ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»
ИЗО детям
Автор: Лапина Юлия Викторовна   
22.12.2021 12:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти друзей»

Цель: формирование умений делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить рисовать методом «тычок» и кончиком тонкой кисти
  • закреплять навыки и умения правильно пользоваться кистью и краской (гуашь)

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к природе, литературе и театральному искусству.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, картины «Зайцы зимой», чтение художественной литературы, лепка и рисование морковок для зайца.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»
ИЗО детям
Автор: Дегтерева Елена Степановна   
17.12.2021 13:49

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Оденем зайку в новую шубку»

Задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,
  2. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнять детей в ходьбе по следам.
  3. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).

Материал и оборудование: Созданный уголок зимней полянки (ширма с белой тканью, украшенная снежинками, елочка, игрушка серый зайчик, два зайчика белого цвета. следы.

Подробнее...
 
«Рисуем на молоке»
ИЗО детям
Автор: Лыфарь Марина Александровна   
11.12.2021 22:52

«Рисуем на молоке»«Рисуем на молоке»

Увлекательные занятия эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами. Один из которых — создание узоров на молоке.

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга. В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости, с разным поверхностным натяжением и диффузия одной жидкости в другую и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции. Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой традиционным занятиям, могут стать эксперименты в домашних условиях. Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малышни.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад»
ИЗО детям
Автор: Данилова Ольга Николаевна   
09.12.2021 20:37

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Волшебный сад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА»

Подготовила воспитатель: Данилова О.Н Поселок Развилка 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

  1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
  2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
  3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
  5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
  6. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)
ИЗО детям
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
08.12.2021 12:27

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени» (рисование штампами из пробковых бутылок)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор работы: Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Краски осени»

Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Речевое развитие»: знакомство с потешкой «Осень идет», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения потешки, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к наступающему времени года — осени, знакомство с жёлтым, красным и зелёным цветом; развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.

Предпосылки УД:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год