Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Полосатый котенок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Сивакова Ольга Борисовна | |||
11.04.2022 13:51 | |||
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Полосатый котенок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок». Задачи: Образовательные
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, вырезанный кот из бумаги на каждого ребёнка, вода, картинки с изображением кошки, Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая; действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает. нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать. Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят. Ход работы. Послушайте ребята загадку, и попробуйте её отгадать? В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая… (Ответ: Кошка). Правильно, это кошка, давайте посмотрим, кто к нам пришёл в гости?. Показываю ребятам картинки с изображением кошки и котят. Ребята рассматривают картинки, подмечают, что у котят шёрстка полосатая, разноцветная. Предлагаю пальчиком в воздухе нарисовать горизонтальные полоски. Да, правильно делаете. А теперь давайте немного отдохнём. Мы купили кошке Мы купили кошке (поднять руки вперед) К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть) Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны) Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой) Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны) Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной) Ну что, отдохнули? А теперь приступим к работе. Для начала, посмотрим, всё ли у нас для работы на столе есть? (перечисляю: краски, кисть, вода, бумажные салфетки, котёнок из бумаги). Рассказываю, как надо рисовать, сначала наша кисточка поплясала в баночке с водой, затем промокнули кистью о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду, выбираем понравившуюся краску и рисуем полоски, кисть держим правильно. Смотрим, чтобы полоски были ровные, берём достаточно краски, но не пачкаем юбочку у кисти. Прохожу между столами, смотрю, как дети справляются, обращаю внимание, что на хвостике и ушках тоже можно сделать полоски. Молодцы ребята, у вас получились отличные полосатые котики. Давайте оформим нашу выставку, где будут все наши котятки. Спасибо за внимание!
|