ИЗО детям | |||
Автор: Ярмухамедова Назиля Мажитовна Леонтьева Ирина Валентиновна | |||
17.04.2022 07:10 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста экспериментальной группы по развитию изобразительных навыков с применением нетрадиционных методов на тему «В гости к эбике Танзиле»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №19 «Красная Шапочка» ЗМР РТ» Цель: познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности; развивать изобразительные навыки детей; воспитывать интерес и уважение к декоративно-прикладному искусству народов Татарстана. Задачи:
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с и с орнаментами, характерными для росписи посуды в декоративно-прикладном искусстве Татарстана, аудиозапись с волшебной музыкой, меловая крошка разных цветов, листы бумаги размера А5, гуашь, кисточки, шаблон пиалы из картона, шаблоны элементов орнамента, клей ПВА, стаканчики, ароматный чай с ягодами, пиала с татарской росписью. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а у кого-нибудь из Вас старенькая эбика в деревне живет? Дети: Да (поднимают руки, кричат «У меня»). Воспитатель: Ой, здорово, скоро многие из Вас в деревню навестить свою эбику поедут. Ребята, а у кого эбика чай пьет из пиалы, а не из чашки? Дети. У меня, у меня. Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю отправиться в путешествие в татарскую деревню к эбике Танзиле, и посмотреть из каких красивых пиал, она пьет чай. Звучит волшебная музыка, на экране появляется презентация с изображением бабушки в национальной татарской одежде. Бабушка показывает детям свой дом, оформленный в стилистике народов Татарстана, показывает детям свои красивые пиалы, предлагает детям угоститься ароматным чаем с ягодами. Воспитатель наливает детям чай с ягодами, дети пробуют. Бабушка в презентации рассказывает детям о том, какие красивые у нее пиалы, из чего состоит их рисунок. Воспитатель: Ребята, вот какая у нас добрая эбика Танзиля: в гости нас пригласила, вкусным чаем напоила, пиалы свои красивые показала. И нам нужно подарок эбике Танзиле сделать. Давайте ей подарим красивую пиалу? Дети: Давайте. Воспитатель описывает технику обведения пиалы по шаблону, составления рисунка. Дети готовят пиалы. Затем воспитатель описывает технику раскрашивания меловой крошкой. Дети выполняют, воспитатель координирует процесс. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какая красота у нас получилась, пора отдать наши подарки эбике Танзиле. Давайте возьмем их в ручки и немного поднимем вверх, чтобы эбика Танзиля могла их видеть. Дети поднимают вверх получившиеся работы. С экрана проектора эбика Танзиля выражает свое восхищение работами детей. Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень красивые пиалы у нас с Вами получились (подписывает работы). А теперь сделаем выставку в раздевалке, пусть наши родители любуются.
|