Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шобогорова Алёна Васильевна | |||
29.03.2022 19:40 | |||
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники «Волшебное платье Анны» (подготовительная компенсирующая группа) Цель: Развитие творческих способностей дошкольников в ходе освоения новой техники рисования солью в художественно-эстетической деятельности. Задачи:
Демонстрационный материал: Сундучок, готовые работы в нетрадиционной технике – рисование солью, телефон.
Раздаточный материал: лупа, лотки, салфетки, краски акварельные, кисточки, стаканы с водой, клей ПВА, соль крупная, шаблоны снежинок, солонки, черный картон, чайные ложки. Ход занятия: Педагог: Посмотрите ребята, нашла сундучок, на нём здесь написано — для группы «Солнышко» (воспитатель передает сундучок детям). Дети открывают сундучок и достают соль. Педагог: Что это, за сыпучий продукт? Педагог: Как нам узнать, что это? Педагог: Тогда возьмите ложечки и наберите немножко, чтобы попробовать на вкус. Какой вкус у этого продукта? Педагог: Ребята кто из вас знает, что такое соль и где её используют? Педагог: Правильно ребята, соль — это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Исследование: Давайте рассмотрим соль. На лист картона, ложечкой положите немного соли. Рассмотрите под лупой и скажите, одинаковые ли они и чем отличаются? Педагог: Она состоит из кристаллов, вот в увеличенном размере. (показ картины). В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Педагог: Как вы думаете, для чего соль нам отправили на занятие? Педагог: Правильно, проведем ещё один опыт с вами. У вас на столах лежат краски акварельные. Возьмите кисточку, наберите на неё краску и соедините с солью, которую рассматривали. Что с ней произошло? Педагог: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. (звенит телефон в сундучке) Педагог: Ребята, вы слышите? Откуда, это музыка? Педагог: Вот так волшебство! Мы же все достали из сундучка. Педагог: Телефон!!! – сообщение пришло «В сундучок положила разные снежинки и сосульки, которыми хочу украсить своё платье. Меня пригласили на бал. Ребята, помогите, пожалуйста, украсить снежинки и сосульки, чтобы они получились необычными, не как у всех. Ой, забыла представиться, меня зовут Анна. Мне понравились картины – они тоже лежат в сундучке. Но я не знаю в какой технике они выполнены, хочу, чтобы мои украшения для платья были выполнены в этой технике. Спасибо!» (показ работы в технике рисование солью) Педагог: Посмотрите, какие картины. Из чего они созданы? Педагог: Вы хотели бы научиться создавать такие же картины? Педагог: Солью можно ещё и рисовать, это нетрадиционная техника называется рисование солью. И мы сейчас попробуем это сделать. Сначала выберете то, что хотите украсить (дети выбирают снежинки или сосульки, которые лежат уже на столах). Педагог: Вначале нанесите клей ПВА на рисунок, далее посыпаем все солью. Пока работа подсыхает, сами превратимся в снежинки и немного поиграем. Физминутка: Дует, дует ветерок (руки вверх качают в разные стороны) И летит, летит снежок (опускают руки сверху вниз) Закружился, заблестел (кружатся) Над полями полетел (бег на носочках) Ветер стих, снежок упал (приседают) Педагог: Стряхните излишки соли в лоток. Чтобы стала снежинка или сосулька необычная, мы её покрасим. Наберите любой цвет краски и нанесите на соль, делать это нужно аккуратно. Педагог: Краска сама будет растекаться по солевым дорожкам. Педагог: Какие снежинки и сосульки получились разные, как думаете, Анне понравятся? Ребята, когда они подсохнут, мы отправим ей, чтобы она отправилась поскорее на бал. Рефлексия занятия. Вам понравилось работать в новой технике? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями ли мы справились? Было ли что-то трудное? Что? Какие новые знания помогли вам это сделать? Результат творческой деятельности детей.
|