Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование гуашью «Одуванчик». |
ИЗО детям | |||
Автор: Григорьева Юлия Вячеславовна | |||
18.05.2022 06:37 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе. Рисование гуашью «Одуванчик». Программное содержание: познакомить детей с новым видом рисования – комочком смятой бумаги (скомкать небольшие кусочки бумаги, макнуть в желтую гуашь и припечатать на фон). Учить понимать и анализировать содержание загадки и картины художника. Развивать фантазию и воображение. Раздаточный материал: листы тонированной зеленой бумаги (половина листа А4), листы белой бумаги, тарелочки с гуашью, салфетки, иллюстрации Ход занятия: Педагог: — Ребята, угадайте, что сегодня мы с вами будем рисовать! Немного вам подскажу, это цветок, который нам часто встречается на нашем участке для прогулок. Капли солнца спозаранку, Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился… Дети: — Одуванчик. Педагог: — Совершенно верно! Это одуванчик. Посмотрите ребята, как одуванчики изобразил художник Александр Алексеевич Сарычев.
Педагог и дети рассматривают картину. Обсуждают, какие краски использовал художник в своем произведении. Как передал тепло и радость весеннего дня. Размышляют, отчего же одуванчики через некоторое время становятся белыми и воздушными. Сарычев Александр Алексеевич «Одуванчики» Физкультминутка: Я веселый одуванчик (дети встали, руки на поясе) Я качаю головой (наклоны головы из стороны в сторону) Рад я солнышку (руки вытянуты вверх) И ветру (покачать поднятыми руками из стороны в сторону) Поиграй дружок со мной. (руки на пояс) Круглый я, как солнышко (руки вверх, над головой в виде круга) Низкий, как трава (наклон вперед, руками тронуть пальцы ног) Ты присядь на бревнышко (присесть) Нарисуй меня! (дети садятся на стулья) (автор Григорьева Ю.В.) Сейчас одуванчик желтый, яркий, веселый! Ребята, а какого цвета травка? Дети: — зеленого. Педагог: — да, зеленого. Сегодня мы с вами нарисуем яркие желтые одуванчики на зеленой лужайке. Но чтобы одуванчики получились пушистые и душистые, мы их будем рисовать комочками бумаги. Педагог показывает, как нужно смять бумагу, обмакнуть в гуашь и каким способом лучше наносить отпечаток. Дети приступают к работе, а педагог помогает, подсказывает, направляет. В заверении, работы вывешиваются и рассматриваются детьми и педагогом. Педагог: ребята у нас получилась замечательная лужайка с яркими одуванчиками! Давайте себя похвалим, похлопаем себе! Воспитатель МБ ДОУ детского сада «Сказка» №411 г.о. Самара Григорьева Юлия Вячеславовна
|