Развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования |
ИЗО детям | |||
Автор: Серкина Ксения Владимировна | |||
20.08.2022 19:03 | |||
Развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста в процессе обучения изобразительной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Наряду с традиционными техниками изображения используем и нетрадиционные техники рисования, которые стимулируют творчество. Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развить пространственное мышление, зрение, координацию. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, правильно выбирать материал. Ему очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками. Практикуем обучение формообразующим движениям, чтобы ребёнок мог понять, как можно изобразить любой предмет, сходный по форме. Владение общими приёмами изображения дает ребёнку самостоятельность и умение творчески решать любую изобразительную задачу.
В группе созданы условия, способствующие творческой самоорганизации ребёнка. Все изобразительные материалы и инструменты в свободном доступе, выбор материалов и видов художественной деятельности индивидуален для каждого ребёнка. Во второй половине дня часть столов накрываются клеёнками, на которых дети без опаски, что-то испачкать, или испортить, рисуют, лепят, выполняют аппликацию, конструируют, делают поделки по своему выбору и желанию. Техника рисования, лепки, аппликации, включает умение создавать изображения, используя разные изобразительные материалы: карандаши (простые, цветные и восковые), фломастеры, краски (акварельные, акриловые, гуашь), тушь, пастель, масленую пастель, уголь, сангину, мелки. Применяются разнообразные инструменты: кисти (разных размеров и ворса), валики малярные, флейцы, щётки зубные, коктейльные трубочки, губки, ватные палочки, формы для печатания, трафареты, смятая бумага. В лепке используем пластилин, солёное тесто, глину, бумажную массу. В аппликации сочетание разных по фактуре материалов: бумагу, ткань, пряжу, нитки, вату, природные материалы, бумажные салфетки, блёстки, спонжики, фольгу, песок, соль, пищевые продукты (разнообразные крупы, семена, макаронные изделия). К работе с детьми стараемся подходить творчески не стандартно применяя известные способы и методы креативно: это сюрпризные моменты, игры и шутки, поисковые ситуации, заданий творческого характера, опыты с красками и художественными материалами. Рассмотрим пять наиболее простые методические технологии нетрадиционного рисования с детьми с учётом возрастных возможностей детей, которые можно использовать на занятиях:
Наши дети активно участвуют в разнообразных конкурсах детского творчества, являются победителями районных, окружных конкурсов. Нетрадиционные способы рисования развивают у ребят логическое и абстрактное мышление, воображение, наблюдательность, заботу и уверенность в свои силы. Довольно любопытно следить, как малыши рисуют, а в собственных рисунках отображая: аромат цветов, шум дождя, оживляют кляксу. Они искусно импровизируют и фантазируют, собственно, что не всякий раз получается у взрослых. Ребенку случается непросто рассказать о том, что он чувствует, а с поддержкой рисунка он передает свое настроение. Поэтому при системной работе к концу дошкольного детства он восхищает всех собственными прекрасными произведениями с внедрением нестандартной техники рисования. У нынешних ребят, которые охотно вступают в контакт с находящимся вокруг миром сквозь овладение художественной работой, восприятием и созданием графических изображений, значительно быстрее складывается образно-смысловая сторона изобразительной работы. Использование нетрадиционных техник рисования в организованной образовательной работе с ребятами дошкольного возраста – это овладение выразительными возможностями изобразительного материала при разработке образа, это овладение гармонией цветовых сочетаний, постижение красоты сделанных методом личного творчества, т.е. усвоение условности языка изобразительного искусства
|