Конспект НОД по рисованию «Городецкие узоры» |
ИЗО детям | |||
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна | |||
08.09.2022 08:17 | |||
Конспект НОД по рисованию «Городецкие узоры» Старшая группа. В рамках работы районного методического объединения по изобразительной деятельности По теме: «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством восприятия произведений декоративно-прикладного искусства» Подготовила и провела воспитатель: Бурухина Т.С. Цель: развивать интерес и любовь к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №2, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды. Предварительная работа:
Ход занятия: В начале занятия дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель. Ребята поздоровайтесь с гостями и послушайте меня. Мотивационно — побудительный этап. Воспитатель читает стихотворение: Мы пойдем по лугам Словно капельки росы, - Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении? Ответы детей: о городецкой росписи. Организационно-поисковый этап. Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи. Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – это древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки. Воспитатель. Понравились вам изделия с Городецкой росписью? Дети. Да! Воспитатель. Из какого материала все эти изделия? Дети. Из дерева. Воспитатель. Из каких элементов состоит эта роспись? (розан, ромашка, купавка, бутон, листик). Воспитатель. Какие краски используют мастера? Дети: розовую, красную, голубую, синюю, зеленую, белую, черную. Я предлагаю вам составить узор городецкой росписи. Дидактическая игра «Узор городецкой росписи». (Уточнение порядка работы: в середине большая ромашка, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи). После игры дети садятся на свои места. Воспитатель. Ребята сегодня почтальон принёс письмо от городецких мастеров, давайте посмотрим, что они нам прислали! Картинки, которые помогут, нам расписать доски. Мы с вами рассмотрим и расскажем, как называются этапы росписи. /В конверте лежит материал поэтапной росписи/ - Как называется первый этап росписи? (ответ «подмалёвка») Воспитатель. Это нанесение одного цветового пятна круговым движением кисти. Подмалёвка выполняется толстой кистью. - Как называется следующий этап? (ответ «тенёвка») Воспитатель. Здесь используются более темные краски красные или синие. У ромашки центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо. - Чем обозначают край бутона? (дужкой) - Чтобы правильно нарисовать дужку, надо следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги, тогда линия будет тонкой, изящной. - Как называется завершающий этап росписи? (ответ «оживка») Воспитатель. Правильно именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску «ромашками», «бутонами», «листьями». Основная часть. Рассматривание образца воспитателя. Воспитатель. Поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры» Городецкие узоры хороши! – /сжимают пальчики в ладошке/ Распустились розаны — /раскрыли ладошки/ А бутоны толстые распускаются!. – /показывают раскрывающийся бутон/ Практическая работа. /звучит русская народная мелодия/ Воспитатель. У вас на столе лежат листы в форме досок. Приступим к первому этапу выполнения. Рисуем «подмалёвок» для ромашки и бутонов – круг в центре нашей работы для ромашки и круги поменьше для бутонов по краям доски. Пока наши круги будут подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию. Затем переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем «тенёвку». Воспитатель. Ребята, дадим время, чтобы наши узоры подсохли, для дальнейшей работы. Вставайте на физкультминутку. Физкультминутка У нас славная осанка — /встать в струнку, руки вдоль туловища/ Пойдём мягко, как лисята /пройти плавно/ Воспитатель. Садимся на свои места и приступаем к заключительному этапу росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью. Итог. Воспитатель. Вам понравилось рисовать городецкую роспись? Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые доски у вас получились! Вам нравятся? Поощрение детей. Рассматривание готовых работ. Дети читают стихи выученные заранее. 1. Рисовали мы цветы 2. Любовались гости чудом 3. Городецкие узоры
|