Автор: Грищенко С.А., воспитатель МБДОУ №31г.Армавира. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению цветов. научить изображать предметы нетрадиционной техникой «по мокрому « листу, учитывая высыхание листа, нескольким композиционными приемами закреплять навык аккуратной работы с изобразительными материалами воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
Материал: белые листы плотной бумаги акварельные краски поролоновая губка
кисти салфетки
Предварительная работа: рассматривание цветов на прогулке.
Ход занятия: Прекрасный цветочек На болоте среди кочек, Вырос маленький цветочек, Лепестки его - краса, В них сияют небеса.
Ну а если дождь пролился, В каждой капле отразился Солнца луч на лепестках. Кто увидит, скажет: "Ах!"
Ребята, мы с вами видели на прогулке красивые цветы на клумбах. Вы приносили цветы, и мы из них делали букеты и украшали группу. Вспомните, какие они были все разные, красивые. А вы знаете, что ежегодно, осенью, во всем мире люди устраивают выставки одних видов (астры, георгины, розы), но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы. Каждый садовод выставляет для всеобщего обозрения любимые детище своих трудов в красивых вазах, а чтобы цветы выглядели еще выразительнее, составляют из них красивые букеты. Жюри, в которое входят специалисты, оценивает композиции, и цветоводы получают награды. Давайте и мы с вами устроим такую выставку. Сначала надо представить себе те цветы, которые вы хотите нарисовать. Затем необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы было видно букет - главное на картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края. Если вы затрудняетесь рисовать цветы, то сделайте набросок на отдельном листе. Мы будем рисовать сегодня необычной техникой «по мокрому» листу. Поэтому возьмем губку и смочим ее наш лист (смачивается лист быстрыми движениями), рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносим краску. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя плавные переходы.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы) Распускают лепестки Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой) Лепестки колышет Наши нежные цветки (плавно закрывают пальцы) Закрывают лепестки Головой качают (опускают руки вниз) Тихо засыпают По ходу занятия воспитатель просматривает детские работы и помогает всем добиться нужного результата. (Тем, кто не может ничего нарисовать сам, индивидуально показывает 2-3 способа изображения цветов путем примакивания, дугами, пятнами). Затем побуждает детей сделать цветы еще более красивыми (оживить). Для этого можно краской основного цвета нарисовать тычинки. В конце занятия рисунки – экспонаты выставляются и «жюри» присуждает награды.
|