Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Головные уборы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Балдунникова Олеся Игоревна | |||
04.09.2022 18:02 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Головные уборы» Подготовила воспитатель: Балдунникова О.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №3» Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования цветной манной крупой. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание головных уборов, изготовление коллажей «Зимние головные уборы», «Любимая панамка», «Береги уши!»; рассматривание дидактического альбома «Декоративные узоры»; чтение художественной литературы, загадывание загадок, объяснение значения слова «дизайнер». Оборудование: ноутбук, видеозапись «Задание от Нолика»; манная крупа разных цветов; одноразовые тарелочки и ложечки; клей ПВА; кисточки; салфетки; разные трафареты головных уборов; аудиозаписи детских мелодий Ход образовательной деятельности I этап. Мотивационно — побудительный этап Здравствуй, солнышко – дружок, Губками «почмокали» А теперь все вместе – «Здравствуйте!» — сказали II этап. Организационно-поисковый этап: Звонок по скайпу Нолик: Здравствуйте, дорогие ребята! Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, это кто, вы знаете? Дети: да, это Нолик из мультика "Фиксики" Нолик: Мы с профессором решили провести конкурс "Лучший головной убор" и приглашаем вас поучаствовать в конкурсе. Главное правило: головные уборы должны быть яркими и красочными. Ждем фотографии ваших работ! Желаем удачи! Воспитатель: Ну что примем участие в конкурсе "Лучший головной убор"? Дети: да Воспитатель: Ребята, а что такое головной убор? Дети: Это вещь, которую носят на голове. Воспитатель: Какие головные уборы вы знаете? Дети: шапка, кепка, бейсболка, шляпа, панамка, платок, берет, косынка. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами головных уборов, и придумать себе самый модный, красочный и яркий головной убор. Но сначала поиграем в игру «Четвёртый лишний». На экране четыре разных картинки, одна из них будет лишней. Какая именно определите вы. Если ответ правильный, то картинка исчезнет, а если вы ответите неправильно, то картинка увеличится в размере. Свой ответ нужно объяснить. Итак, начнём! 1 слайд — Шляпа, пальто, плащ, куртка. Дети: шляпа, это головной убор ее носят на голове. Остальные предметы-одежда. 2 слайд — Кепка, панама, ботинки, косынка. Дети: ботинки, это обувь носят на ногах, а кепка, панама, косынка-головные уборы. 3 слайд — Сапоги, шапка, босоножки, тапки. Дети: шапка, это головной убор, ее носят на голове, когда холодно и ветрено. Зимой, осенью и весной. 4 слайд — Сандалии, платок, кеды, валенки. Дети: платок, это головной убор его носят на голове. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. А сейчас мы с вами отправимся в наше ателье головных уборов "Кудесница" По ровненькой дорожке, Воспитатель: Вот мы и пришли в наше ателье. Посмотрите на столе лежат разные трафареты головных уборов, ваша задача выбрать себе тот головной убор, который вы хотели бы украсить для нашего конкурса "Лучший головной убор" Дети: выбирают и говорят, какой головной убор выбрали. Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно украсить головные уборы для конкурса? Дети: красками, цветными карандашами, пластилином. Воспитатель: А я предлагаю вам украсить манной крупой, как вы думаете, у нас получится? Дети: рассуждения детей Воспитатель: Давайте попробуем! Пройдем к нашему рабочему месту. III этап. Продуктивная деятельность Воспитатель: Посмотрите внимательно, что есть на ваших рабочих местах (на столе трафареты головных уборов, клей ПВА, манная крупа, салфетки, и закрытая тарелочка с разными цветами манной крупы, кисточки) Воспитатель: Ребята потрогайте крупу и скажите, какая она? Дети: Сухая, теплая, сыпучая, белая Воспитатель: Насыпьте ее к себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит манная крупа. Дети: манная крупа состоит из маленьких крупинок Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что манная крупа бывает не только белая, но разного цвета и при этом она не теряет своих качеств (открываем тарелку с разноцветной манной крупой). Сейчас подумайте, пофантазируйте и придумайте свой узор. Вспомните, какие бывают узоры, которые мы с вами рассматривали. Воспитатель: Но прежде чем начать, нам нужно подготовить пальцы рук к работе: Пальчиковая гимнастика: Приготовили ладошки, разогрели их немножко 1,2, 3, 4, 5 будем шляпу украшать Воспитатель: Готовы? Теперь внимательно посмотрите, как я буду рисовать крупой:
Воспитатель: Приступаем к работе, а чтобы было веселее работать, я предлагаю послушать наши любимые песенки. Воспитатель: Ребята посмотрите, какие головные уборы у нас получились. Какие красочные, оригинальные, яркие. Молодцы, вы все очень постарались, настоящие дизайнеры головных уборов. IV этап. Рефлексия. Воспитатель:
|