Наталья Нестеренко воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности. Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти. Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки. Ход занятия В группу входит воспитатель в костюме Медведицы. Воспитатель: Здравствуйте ребятишки Девчонки и мальчишки. Какие вы хорошие, Какие вы пригожие!
У меня тоже есть ребенок- Мохнатый, славный ….. Дети: Медвежонок. Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит. Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете? Дети: да!!!!!!!!!!! Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами: Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом, Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону) Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону) На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо) А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета? А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком. У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти. Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли? Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение. Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки» С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки) И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой) Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью) Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот) Дети приступают к работе. Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды. славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад. Педагог и дети выполняют движения со словами Мы шли, шли, шли, В детский сад пришли. Воспитатель(анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды? Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).
|