КОНСПЕКТ НОД «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
ИЗО детям | |||
Автор: Лебедева Елена Витальевна | |||
02.10.2022 21:22 | |||
КОНСПЕКТ НОД «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е.В. Лебедева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики Аннотация. Манкография – это нетрадиционное рисование манкой или по манке. Метод манкографии развивает творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов, благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, способствует пассивному массажу пальцев, что помогает развитию мышления и речи, а также становлению руки к письму. В процессе манипуляции манкой дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Поэтому мы с воспитанниками очень любим заниматься манкогрвфией. Ключевые слова. Манкография, играем вместе с мамой, рисуем по манке.
Цель: Формировать умение детей рисовать на манной крупе пальчиками, оставляя отпечатки. Развивать положительные эмоциональные отношения межу матерью и ребенком раннего возраста. Задачи:
Предварительная работа: Познакомить детей с манкой, дать потрогать ее, порисовать по манке. Материалы:
Ход занятия: Приветствие. Мамы вместе с детьми встают в круг, под песенку выполняют движения. Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте! Под музыку вносится игрушечный зайчик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости из леса? Дети: Заяц! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? Дети: В лесу! Воспитатель: правильно, в лесу. Воспитатель говорит за зайца: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята и мамы, давайте, мы тоже поздороваемся с зайчиком. И погладим его. Дети здороваются с зайцем и по очереди гладят его. Воспитатель уточняет у детей, какая шерстка у зайчика (длинная или короткая, гладкая или пушистая, мягкая, жесткая или колючая, какого цвета). Воспитатель: Зайка у нас очень любит прыгать. Имитирует, как игрушечный заяц прыгает. И вы, ребята, вместе с мамами покажите зайчику, как умеете прыгать. Дети с мамами прыгают под музыку. Воспитатель говорит за зайца: Какие дети и мамы ловкие, как хорошо умеете прыгать, как зайчики! Воспитатель предлагает мамам и детям сесть на ковер. Воспитатель говорит за зайца: Ребята, пока я скакал к вам в гости, встретил в лесу много разных зверей. Массаж «Зайка по лесу гулял» Воспитатель озвучивает стихотворение, мамы на спине ребёнка делают массажные движения. Воспитатель: Зайка по лесу гулял, (Пальцы учащенно ходят по спинке, нажатие пальцами со слабой силой) Зайка по лесу гулял: (Нажатие 4 пальчиками сразу и «отрыв» от спины) Зайка по лесу скакал. Скок-скок, скок-кок, (Нажатие 4 пальчиками сразу и «отрыв» от спины) Мишка по лесу гулял Мишка лапами топтал Топ-топ, топ-топ Мишка лапами топтал (Переставлять кулаками по спинке). А лисонька – лиса, Вот какие чудеса, По лесу гуляла, следы заметала (Поглаживание ладонью по спине ребенка). Воспитатель: Какие звери повстречались зайчику в лесу? Дети: Мишка, лиса Рисование на манной крупе. Воспитатель предлагает мамам и детям расположиться за столом Воспитатель: Зайчики у нас попрыгали, а какие же следы они оставили на дорожках? Воспитатель предлагает детям вместе с мамами нарисовать на манке дорожку, а на ней следы зайчика. Воспитатель: А какие же следы оставили мишки? Дети и мамы оставляют на манке отпечатки кулачков. Воспитатель: А теперь покажем, как заметают свои следы лисички. Дети и мамы выполняют поглаживающие движения ладонями по манке. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам, сделать зайчику подарок. Нарисуем для него рисунки на манке, какие вы сами захотите, и украсим их цветочками, звездочками, камушками, пуговичками. А мамы вам помогут. Воспитатель: Смотри, зайчик, какие красивые рисунки нарисовали для тебя малыши вместе со своими мамами! Воспитатель говорит за зайца: Какие красивые рисунки! Спасибо вам! Пока вы рисовали, я успел сбегать в лес и тоже принес вам подарки. Показывает корзину с шишками Воспитатель: Спасибо, зайка. Ребята, поблагодарите зайчика за подарок. Дети: Спасибо, зайчик! Воспитатель уточняет у детей, что принес с собой заяц. Ответы детей. Воспитатель: Зайчик по лесу бежал, да шишки потерял! Воспитатель разбрасывает шишки по полу. Воспитатель: Ребята, давайте, вместе с мамами поможем зайке собрать шишки в корзинку. Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять, Поможем зайке шишки собирать! Под музыку дети с мамами собирают шишки в корзинку. Массаж пальцев еловыми шишками. Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять, Будем шишки мы в ладошках катать! Мамы катают шишки по ладошке ребёнка. Игра «Подул ветерок» Воспитатель: Подул — подул ветерок Дети и мамы делают вдох через нос и выдыхают через рот. И деревья покачались. Дети и мамы поднимают руки вверх и имитируют покачивание деревьев на ветру. Воспитатель: Потягушечки! (Мамы и малыши поднимают руки вверх и выполняют потягивания). Воспитатель: Повертушечки! (Мамы берутся на руки своих детей и кружатся с ними). Воспитатель: Попрыгушечки! (Мамы берут за руки своих детей и прыгают вместе с ними). Воспитатель: Обнимашечки! (Мамы приседают и обнимают своего малыша). Воспитатель: Поцелушечки! (Мамы и дети целуют друг друга) Рефлексия. Обсуждение встречи, что запомнилось, что понравилось. Пожелания. Воспитатель: На этом мы заканчиваем, до новых встреч. ЛИТЕРАТУРА
|