Методическая разработка педагогического проекта «Необычные превращения на листе бумаги, мы – волшебники» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников Тип проекта: • числу детей – групповой, •по предметным областям – межпредметный; • по продолжительности – краткосрочный; • вид – творчески-познавательный. Возрастная группа : 6-7 лет Наличие межпредметных связей : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество Цель работы над проектом :
· Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; · Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей. Задачи : -Расширить кругозор детей; -Продолжить знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета). -. Учить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок). - Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий. -Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за столом, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски. -Развивать творческую активность, фантазию. -Воспитывать художественный вкус. Мероприятия Формы работы с детьми : Познание Тема: «Три краски основные, эти краски не простые» Цель : Начать знакомство с основами цветоведения (основные цвета). – жёлтый , красный , синий. Тема: « Сказка превращений» (оранжевый цвет). Тема: « Сказка превращений» (зелёный цвет). Тема: « Сказка превращений» ( фиолетовый цвет). Продуктивная деятельность: Тема: Рисование : Кляксография, «знакомая форма – новый образ» . Цель : Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. Тема: Рисование : «Вечер» - чёрно-белый граттаж Цель : Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Тема: Рисование : «Пестрые кошки» (рисование ватными палочками) Цель: . Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Тема: Рисование :«Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Игры: Дидактические: · «Чудеса чародея цвета” - игры с красками, цветом» · «Нарисуй отгадку» Цель: учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление
· «Радуга» Цель: закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательность в спектре.
· «Цвета» Цель: продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания.
Экспериментальные : опыты с красками «Цветовидение» Цель: Познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных.
Рисование пальцем «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме.
Подвижные: «Веселый художник» Цель: Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами.
Формы работы с родителями :
Повышение уровня знаний родителей:
-Консультация для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования - веселые брызги, картофельные штампы, рисование губкой, «Близнецы», ниткой, жёсткой кистью.
|