Конспект занимательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Цель: «Учить детей скатывать пластилин в шар» Задачи: · Учить передавать форму предмета в лепке «гриба» · Учить скатывать пластилин в шар и сплющивать (Создавать шляпку гриба) · Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) · Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. · Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. · Прививать интерес к лепке. · Воспитывать бережное отношение к животным.
Оснащение педагогического процесса: Ковролин, фигурки для ковролина (белочка, грибы разных видов) пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, природный материал (желуди, скорлупа грецкого ореха) Технологии: Коммуникативная, игровая, технология сотрудничества, личностно-ориентированная, познавательная, исследовательская. Предварительная работа. Чтение «Как звери к зиме готовились» Е.Чарушина. Рассматривание иллюстраций на тему «грибы» Аппликация «Гриб- боровик» РЭМП- один(много)грибов Ход занимательной деятельности. Дети сидят за столами перед ковролином. На ковролине осеннее дерево, опавшие листья. Воспитатель: Ребята заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки и мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки, да грибочки и раскладывает их в различных местах, дуплах деревьев (на ковролин прикрепляется изображение белочки). Придет зима, белочка свои кладовые найдет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна знать очень хорошо. (Е.Чарушин) -Белочка, белочка ты рыжики ешь? подосиновики? сыроежку? и груздь? и боровик? Только красивый гриб смотри не ешь, он с красной шляпкой в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор- отравишься! Воспитатель прикрепляет последовательно грибы (или достает из корзины муляжи) Воспитатель: Белочке необходима наша помощь. Зима длинная, грибов много надо собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала бедная. Слепим для нее грибочки? (ответы детей) Дети садятся, перед ними лежит пластилин, скорлупа грецкого ореха, желуди, шляпка. Воспитатель: посмотрите, у гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы ее будем лепить? Покажите. Дети выполняют прямые движения обеими руками . (Показ воспитателя, метод раскатывания прямыми движениями между ладонями) Воспитатель: вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам надо слепить ….что? шляпку. На что похожа шляпка? ( ответы детей) -Правильно, шляпка похожа на половинку шара, поэтому мы из комочка пластилина скатаем шар ( показ воспитателя: метод скатывания круговыми движениями) Воспитатель: Как мы будем скатывать шар? Покажите? (Дети показывают) Затем дети выполняют круговые движения ладонями. Шар получился, теперь мы его слегка сплющим, и у нас получилась шляпка гриба. Остается только соединить шляпку. Воспитатель: обращаю внимание детей на то, что присоединение отдельных частей необходимо примазывать их друг к другу. (дети лепят грибы) Воспитатель: Вот и готов наш грибок. Итог. Воспитатель: Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо ребята нам проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите нет ли его среди наших грибов. (Грибы выставляются на столе) Нет? Значит, мы собрали для белочки полезные грибочки. Вот как их много! Белкина корзина будет полной. -Суши, Белочка грибочки, готовься к зиме.
|