Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Волшебные» упражнения
Психология
Автор: Долгова Эльвира Амировна Алексанина Ирина Геннадьевна Королева Татьяна Анатольевна   
11.06.2023 16:05

«Волшебные» упражнения«Волшебные» упражнения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии.

Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.

Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводят коррекцию.

Подробнее...
 
«Левша. Норма или отклонение?»
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
11.06.2023 08:52

«Левша. Норма или отклонение?»«Левша. Норма или отклонение?»

У вас ребенок левша? Вам повезло! Эти невероятные левши — искрометные, энергичные, эмоциональные, коммуникабельные, на генетическом уровне творческие личности – радость для родителей!

До сих пор распространены ложные представления о леворукости. Некоторое время назад учеными выдвигалась гипотеза о связи леворукости с патологией. За последние 20 лет получены новые данные, противоречащие этой гипотезе. Леворукость – это не патология и не отклонение от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди! Многовековые исследования леворукости в разных странах и континентах доказали, что процентное соотношение леворуких и праворуких людей не изменилось. Сегодня их на земле около 19 процентов.

Подробнее...
 
Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг.
Психология
Автор: Корниенко Ольга Александровна   
10.06.2023 10:51

Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг.Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 145» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заведующий ФГКДОУ №145 О. А. Андреева

ФИО педагога-психолога Корниенко О.А ФГКДОУ №145

Цель: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
  • Продолжать сотрудничество с СОШ.
  • Составление и написание программы психопрофилактической направленности.

Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности:

Подробнее...
 
Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей»
Психология
Автор: Дмитриева И.П. Чаркина Т.В., Никитина А.С., Пупкова Е. А..   
09.06.2023 09:12

Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей»Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей»

Самое главное в жизни каждого человека – это его отношения с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания. Отношения с другими во многом определяют нравственную ценность личности. В нашем сознании хороший человек – это обязательно человек, способный к определенным отношениям, т.е. добрый, отзывчивый, готовый помочь.

Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения с равными – со сверстниками. Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.) Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»
Психология
Автор: Аракелян Наталья Cергеевна   
08.06.2023 18:06

Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Составила и провела: Педагог – психолог МАДОУ «Колокольчик» Аракелян Н.С. г. Когалым, 2023 г.

Семинар-практикум «Умение решать конфликтные ситуации» предназначен для педагогов и психологов. Подобранные упражнения формируют навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, это способствует сохранению психологического климата в коллективе.

Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»

Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Психологическое здоровье педагога»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
07.06.2023 16:05

Мастер — класс для педагогов «Психологическое здоровье педагога»Мастер — класс для педагогов «Психологическое здоровье педагога»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
  • Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
  • Дать понятие стресса;
  • Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
  • Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
  • Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
  • Провести обратную связь (рефлексию).

Оборудование (материалы):

Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага, ручки, ведро мусорное, детали для викторины.

Подробнее...
 
Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
07.06.2023 14:14

Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»

Цель: Развить все мыслительные процессы, через художественно – эстетическую деятельность, рисование.

Задачи:

  • познакомиться с понятием мышления
  • познакомиться с видами мыслительных деятельности, такими как: анализ, синтез, сравнение и т.д.
  • через практику выяснить применяем ли мы в рисовании данные мыслительных процессы
  • выяснить, как развивать мыслительные процессы с удовольствием и без особого труда

Актуальность.

Мышление это одним из познавательных психических процессов.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.
Психология
Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна   
06.06.2023 08:25

Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.

Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Психология
Автор: Балашова Ирина Владимировна   
03.06.2023 23:59

«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»

Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  • Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
  • Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
  • Своеволием.
  • Недисциплинированностью.

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.

Подробнее...
 
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
02.06.2023 22:10

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей- 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

Подробнее...
 
Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна   
01.06.2023 20:52

Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыковРекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.

Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год