Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Долгова Эльвира Амировна Алексанина Ирина Геннадьевна Королева Татьяна Анатольевна
|
11.06.2023 16:05 |
«Волшебные» упражнения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии.
Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводят коррекцию.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
11.06.2023 08:52 |
«Левша. Норма или отклонение?»
У вас ребенок левша? Вам повезло! Эти невероятные левши — искрометные, энергичные, эмоциональные, коммуникабельные, на генетическом уровне творческие личности – радость для родителей!
До сих пор распространены ложные представления о леворукости. Некоторое время назад учеными выдвигалась гипотеза о связи леворукости с патологией. За последние 20 лет получены новые данные, противоречащие этой гипотезе. Леворукость – это не патология и не отклонение от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди! Многовековые исследования леворукости в разных странах и континентах доказали, что процентное соотношение леворуких и праворуких людей не изменилось. Сегодня их на земле около 19 процентов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корниенко Ольга Александровна
|
10.06.2023 10:51 |
Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 145» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
заведующий ФГКДОУ №145 О. А. Андреева
ФИО педагога-психолога Корниенко О.А ФГКДОУ №145
Цель: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Задачи:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
- Продолжать сотрудничество с СОШ.
- Составление и написание программы психопрофилактической направленности.
Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дмитриева И.П. Чаркина Т.В., Никитина А.С., Пупкова Е. А..
|
09.06.2023 09:12 |
Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей»
Самое главное в жизни каждого человека – это его отношения с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания. Отношения с другими во многом определяют нравственную ценность личности. В нашем сознании хороший человек – это обязательно человек, способный к определенным отношениям, т.е. добрый, отзывчивый, готовый помочь.
Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения с равными – со сверстниками. Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.) Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аракелян Наталья Cергеевна
|
08.06.2023 18:06 |
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Составила и провела: Педагог – психолог МАДОУ «Колокольчик» Аракелян Н.С. г. Когалым, 2023 г.
Семинар-практикум «Умение решать конфликтные ситуации» предназначен для педагогов и психологов. Подобранные упражнения формируют навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, это способствует сохранению психологического климата в коллективе.
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»
Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
07.06.2023 16:05 |
Мастер — класс для педагогов «Психологическое здоровье педагога»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.
Задачи:
- Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
- Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
- Дать понятие стресса;
- Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
- Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
- Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
- Провести обратную связь (рефлексию).
Оборудование (материалы):
Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага, ручки, ведро мусорное, детали для викторины.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
07.06.2023 14:14 |
Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: Развить все мыслительные процессы, через художественно – эстетическую деятельность, рисование.
Задачи:
- познакомиться с понятием мышления
- познакомиться с видами мыслительных деятельности, такими как: анализ, синтез, сравнение и т.д.
- через практику выяснить применяем ли мы в рисовании данные мыслительных процессы
- выяснить, как развивать мыслительные процессы с удовольствием и без особого труда
Актуальность.
Мышление это одним из познавательных психических процессов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна
|
06.06.2023 08:25 |
Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.
Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.
Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Балашова Ирина Владимировна
|
03.06.2023 23:59 |
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
- Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
- Своеволием.
- Недисциплинированностью.
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алексеева Юлия Николаевна
|
02.06.2023 22:10 |
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна
Возраст детей – подготовительный к школе возраст.
Количество детей- 6человек.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна
|
01.06.2023 20:52 |
Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.
Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 109 |
|
|