Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Насколько важна психологическая подготовка к школе.
Психология
Автор: Куцая Александра Сергеевна   
04.12.2022 08:52

Насколько важна психологическая подготовка к школе.Насколько важна психологическая подготовка к школе.

Дошкольное детство –особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Дети отличаются неразвитой психикой и несформированным ходом мысли. Их опыт и навыки ограничены строгими рамками: четырёх-семи лет жизни. Они не умеют заводить разговоры и контактировать с другими людьми. Они плохо связывают факты и с большим трудом концентрируют внимание на одних предметах дольше нескольких секунд. Их высшие психические функции неразвиты, а это осложняет процесс коммуникации. Будущая учёба и жизнь во взрослом обществе потребуют колоссальных умственных усилий. Без предварительной подготовки ребёнок не научится слушать учителя и выполнять задания. Память –это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое и будущее. Нехватка внимания или памяти отразится на общих результатах.

Подробнее...
 
Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Психология
Автор: Туркина Юлия Сергеевна Соломатина Валерия Валерьевна   
04.12.2022 07:35

Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияОсобенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В настоящее время проблема социализации детей с задержкой психического развития приобретает все большую значимость. Для успешной адаптации в социокультурной среде ребенок должен знать, как вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила, понимать людей и общаться с ними. Существенную роль в успешности протекания процессов социализации и социальной адаптации играет социальный интеллект.

В исследованиях отечественных и зарубежных ученых (Г. Айзенк, Ю.Н. Емельянов, Г. Оллпорт, Э.Л. Торндайк, Д.В. Ушаков, О.Б. Чеснокова, А.Л. Южанинова и др.) отмечается роль социального интеллекта в успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям и требованиям общества, для взаимодействия с окружающими, понимания мотивов их поведения, выстраивания положительных взаимоотношений и прогнозировании их.

Подробнее...
 
Организация учебно — воспитательной работы детей с РАС в группе компенсирующей направленности
Психология
Автор: Хорошок Яна Игоревна   
29.11.2022 22:41

Организация учебно — воспитательной работы детей с РАС в группе компенсирующей направленностиОрганизация учебно — воспитательной работы детей с РАС в группе компенсирующей направленности

Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена.

Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями, учитывались потребности детей в общении, движении, познании. Пространство, в том числе помещения группы, кабинеты индивидуальных занятий, условно делится на зоны. Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Определенные виды деятельности выполняются в соответствующих зонах. Среди оборудования и материалов, доступных для наших детей, имеются их любимые игрушки и предметы, т. к. они являются положительными стимулами, чтобы наши ребята занимались.

Подробнее...
 
Психологическая безопасность в ДОУ
Психология
Автор: Затовка Елена Юрьевна   
21.11.2022 17:00

Психологическая безопасность в ДОУПсихологическая безопасность в ДОУ

  • что такое психологическая безопасность и что ее нарушает
  • критерии оценки образовательной среды
  • роль психического здоровья в жизни, способы его сохранения и улучшения

В современном мире проблема психологической защищенности, стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определения понятия «психологическая безопасность», которое обозначает положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

Этап дошкольного возраста- это основа обеспечения целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии
Психология
Автор: Свойкина Алеся Владимировна   
19.11.2022 13:59

Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапииРазвитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии

В настоящее время растет количество детей с эмоциональными нарушениями, прежде всего это связано с нестабильной экологической обстановкой, негативным воздействием средств массовой информации, разобщенностью детей, их неумением общаться между собой. Современные дети стали менее восприимчивы к чувствам и эмоциям других людей.

Исследования показывают, что успех в жизни не зависит от одного показателя IQ. Чтобы состояться как личность, нужны хорошие эмоциональные способности. Эмоционально-личностная стабильность способствует успеху, физическому и психическому здоровью и более высокому качеству взаимоотношений. Было выявлено, что люди с высоким IQ не способны выполнять задачи из-за того, что ими управляют чувства, а не разум. Так появился термин «эмоциональный интеллект».

Подробнее...
 
Развитие у дошкольников с задержкой психического развития сенсомоторных навыков по средствам игрового набора психолога «Приоритет»
Психология
Автор: Горяинова Виктория Васильевна   
15.11.2022 04:45

Развитие у дошкольников с задержкой психического развития сенсомоторных навыков по средствам игрового набора психолога «Приоритет»Развитие у дошкольников с задержкой психического развития сенсомоторных навыков по средствам игрового набора психолога «Приоритет»

Горяинова Виктория Васильевна, педагог – психолог МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородского района Белгородской области"

«Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Одной из главных задач современного мира является воспитание всесторонне развитого человека. Дошкольный возраст это важный период для того, чтобы заложить «фундамент» для формирования личности и развития всех познавательных процессов. В некоторых случаях развитие детей осложняется различными негативными влияниями, что влечет за собой задержку в психическом развитии.

Подробнее...
 
Семья как важное звено в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Сафаралиева Разият Айнудиновна   
14.11.2022 11:39

Семья как важное звено в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возрастаСемья как важное звено в формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Сафаралиева Разият Айнудиновна Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Аннотация: В статье представлены результаты исследования влияния родителей на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Дана характеристика теоретических подходов к исследованию самооценки у детей дошкольного возраста. Определены проблемы влияния семейного воспитания на самооценку личности ребенка. Предложены рекомендации для формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – на основании изученных материалов выявить проблемы формирования самооценки детей, обусловленные стилем семейного воспитания. Задачи исследования: изучить работы, посвященные самооценке детей и семейному воспитанию; определить наиболее значимые аспекты исследования; провести анализ существующих научных позиций, на основании чего сделать собственные выводы и внести предложения для решения выявленных проблем. Новизна исследования заключается в формировании авторской позиции на спорные вопросы самооценки детей и семейного воспитания, в предложении макета психолого-педагогической программы по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста, который может послужить основой для разработки подобных программ в дошкольных учреждениях.

Подробнее...
 
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
10.11.2022 15:44

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, флажки, прищепки, шнуры, лист ватмана, заготовки флажков синего и красного цвета

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Подробнее...
 
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Психология
Автор: Ступко Елена Вячеславовна   
25.10.2022 12:04

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятияДошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Дошкольное воспитание детей: два направления

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе, что, без сомнения, необходимо. А второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.

Подробнее...
 
Проект по предупреждению профессионального выгорания и сохранению здоровья
Психология
Автор: Номеровская Анастасия Викторовна   
16.10.2022 06:16

Проект по предупреждению профессионального выгорания и сохранению здоровьяПроект по предупреждению профессионального выгорания и сохранению здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 276 г. Барнаул

Подготовила: педагог-психолог Номеровская А.В. Учебный 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ.
  2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.
  3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
  4. ИДЕЯ ПРОЕКТА.
  5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
  6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
  7. ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  9. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.

Введение:

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионализации или профессионального мастерства. Такой педагог за 15-20 лет работы научился решать и простые, и самые трудные задачи; уже выделяется какими-то специальными качествами, умениями, универсализмом, широкой ориентировкой в своей области; педагог обретает индивидуальный, неповторимый стиль деятельности и имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.

Подробнее...
 
Методический практикум «Этапы и приемы развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста» на заседании службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ
Психология
Автор: Котелянец Елена Геннадьевна   
03.10.2022 09:40

Методический практикум «Этапы и приемы развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста» на заседании службы психолого-педагогического сопровождения ДОУМетодический практикум «Этапы и приемы развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста» на заседании службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ

Подготовила: Котелянец Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск

Цель: способствовать овладению педагогами методами эффективного развития коммуникативных навыков общения детей.

Задачи:

  • Расширить представления педагогов о методах и приемах по организации и управлению коммуникативными играми.
  • Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство педагогов.

Теоретическая часть

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год