Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Лядова Алла Александровна
|
29.10.2023 20:39 |
Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.
Доброго дня всем! Сегодня мы с вами собрались, чтобы каждый из вас смог узнать немного больше о том, как мы можем справляться со стрессом в течении дня.
Предлагаю начать нашу встречу с приятных комплиментов друг другу.
Комплимент
Передавая клубок, участник озвучивает положительное качество соседа, тот в свою очередь повторяет сказанное в свой адрес и делает комплимент следующему участнику.
Например: – Елизавета Петровна, Вы умная.
– Да, я умная. Вы, Ксения Дмитриевна, общительная.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Петросян Анна Владимировна
|
26.10.2023 10:50 |
ДЕТИ АЛЬФА
Аннотация. В статье рассматривается новое поколение, которое согласно теории поколений, получило название «Альфа». В статье проводится анализ отличия этого поколения от остальных, а также даются советы по методике работы с представителями этого поколения.
Ключевые слова. Теория поколений, педагогика, альфа, методика.
ДЕТИ АЛЬФА
Термин "альфа-поколение" был придуман австралийским демографом и исследователем Марком Маккриндлом. Это имя, Альфа, было придумано, чтобы подчеркнуть, что старая хронология поколений завершилась, и человечество начинает новый алфавит. Эти дети обладают интеллектом, отличным от всего остального, и даже демографы не понимают, что вырастет из них, и какие у них будут ценности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петросян Анна Владимировна
|
26.10.2023 10:07 |
Нейропсихология для дошкольников
Введение:
В современном образовательном контексте, педагоги и родители все более осознают важность нейропсихологии в развитии детей дошкольного возраста. Данная область исследований ставит в центр внимания взаимосвязь между физическим развитием и когнитивными функциями у детей. Отдельной важностью обладает использование игр и упражнений для стимулирования развития различных аспектов детской психологии. В данной статье рассмотрим, как нейропсихология и игры, связанные с движением, способствуют развитию детей дошкольного возраста, особенно учитывая детей, испытывающих трудности в обучении и поведении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Трусова Марина Сергеевна
|
12.10.2023 16:33 |
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»
Цель – снижениеуровня тревожности, страха выступления на сцене и застенчивости.
Задачи:
- Узнать мешает ли страх выступать или нет;
- Выработать советы, которые помогут не волноваться перед выступлением;
- Отработать полученные навыки в психогимнастических этюдах.
Ход занятия
Приветствие. Вспомните приветствия различных героев из мультфильмов и поприветствуем друг друга от имени сказочных героев: Карлсон, кот Леопольд, Винни-Пух и Пятачок.
Введение в занятие
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Воложенина Оксана Юрьевна Чурикова Мария Валерьевна
|
11.10.2023 22:07 |
Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»
город Новокузнецк.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Габдуллина Алсу
|
29.09.2023 10:13 |
Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка»
МАДОУ Детский сад № 7 МР Учалинский район РБ Педагог-психолог: Габдуллина А.Г г.Учалы-2023 г
ООД (на развитие эмоционально-волевой сферы)
Группа: младшая, Продолжительность: 15 мин, Место проведения: группа № 3
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о свойствах песка;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Людмила Кирилловна
|
26.09.2023 06:21 |
Как наладить отношения с капризным ребенком.
Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризысоздают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации. Чтобы наладить новые отношения со своим ребенком – без крика, слез, ссор и раздражения, чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.
Итак, фразы для того:
Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют нужно изменить формулировку требования и интонацию.
Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петросян Карине Валериковна
|
15.09.2023 11:24 |
Психологическая готовность ребенка к школе.
Петросян К.В. педагог-психолог МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск
Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. С началом систематического обучения сильно изменяется жизнь ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем усваиваемой информации. Переход в школьный возраст также связан с серьезными изменениями в деятельности, общении, взаимоотношения с другими людьми, самоощущении. На смену игровой деятельности постепенно приходит учебная деятельность, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте. Школа – символ дальнейшего развития, она способствует приобретению ребенком нового статуса и освоению новых социальных ролей. Если будущий школьник не готов к принятию обязанностей, связанных с выполнением новой для него социальной роли, не усвоил новых форм общения и поведения, принятых в ситуации школьного обучения (даже при условии высокого общего интеллектуального развития), он будет испытывать определенные трудности в школе. Таким образом, грамотная подготовка к школе дошкольников является одной из основных задач как педагогов, так и родителей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соболева Юлия Николаевна Савельева Антонина Ивановна
|
15.09.2023 09:45 |
Нейропсихологические игры
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизации речи, развитию познавательной активности детей. Нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют активизации нарушенных функций, также снимают психоэмоциональное напряжение.
Известный советский учёный физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Из этого высказывания можно сделать вывод, что начало развитию мышления даёт рука.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Махмутова Ландыш Рамиловна
|
11.09.2023 05:52 |
ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Махмутова Ландыш Рамиловна
Аннотация. В статье раскрывается понятие пескотерапии, в т.ч. у детей с ЗПР, а также представлено краткое содержание этапов коррекционно-педагогической работы по его формированию.
Ключевые слова: пескотерапия, задержка психического развития, воображение.
Целью нашего исследования является изучение педагогических условий для развития воображения детей 5-6 лет с ЗПР с использованием пескотерапии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ермолина Марина Викторовна
|
09.09.2023 18:16 |
Использование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
На протяжении многих лет дошкольное образование в нашей стране было направлено на обеспечение познавательного развития детей. Основной задачей было развитие знаний, умений и навыков воспитанников. Переход на ФГОС после опубликования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, само предназначение дошкольного возраста несколько изменилось. Образование в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-волевой сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 109 |
|
|