Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.
Психология
Автор: Лядова Алла Александровна   
29.10.2023 20:39

Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.

Доброго дня всем! Сегодня мы с вами собрались, чтобы каждый из вас смог узнать немного больше о том, как мы можем справляться со стрессом в течении дня.

Предлагаю начать нашу встречу с приятных комплиментов друг другу.

Комплимент

Передавая клубок, участник озвучивает положительное качество соседа, тот в свою очередь повторяет сказанное в свой адрес и делает комплимент следующему участнику.

Например: – Елизавета Петровна, Вы умная.

– Да, я умная. Вы, Ксения Дмитриевна, общительная.

Подробнее...
 
ДЕТИ АЛЬФА
Психология
Автор: Петросян Анна Владимировна   
26.10.2023 10:50

ДЕТИ АЛЬФАДЕТИ АЛЬФА

Аннотация. В статье рассматривается новое поколение, которое согласно теории поколений, получило название «Альфа». В статье проводится анализ отличия этого поколения от остальных, а также даются советы по методике работы с представителями этого поколения.

Ключевые слова. Теория поколений, педагогика, альфа, методика.

ДЕТИ АЛЬФА

Термин "альфа-поколение" был придуман австралийским демографом и исследователем Марком Маккриндлом. Это имя, Альфа, было придумано, чтобы подчеркнуть, что старая хронология поколений завершилась, и человечество начинает новый алфавит. Эти дети обладают интеллектом, отличным от всего остального, и даже демографы не понимают, что вырастет из них, и какие у них будут ценности.

Подробнее...
 
Нейропсихология для дошкольников
Психология
Автор: Петросян Анна Владимировна   
26.10.2023 10:07

Нейропсихология для дошкольниковНейропсихология для дошкольников

Введение:

В современном образовательном контексте, педагоги и родители все более осознают важность нейропсихологии в развитии детей дошкольного возраста. Данная область исследований ставит в центр внимания взаимосвязь между физическим развитием и когнитивными функциями у детей. Отдельной важностью обладает использование игр и упражнений для стимулирования развития различных аспектов детской психологии. В данной статье рассмотрим, как нейропсихология и игры, связанные с движением, способствуют развитию детей дошкольного возраста, особенно учитывая детей, испытывающих трудности в обучении и поведении.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»
Психология
Автор: Трусова Марина Сергеевна   
12.10.2023 16:33

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»

Цель – снижениеуровня тревожности, страха выступления на сцене и застенчивости.

Задачи:

  1. Узнать мешает ли страх выступать или нет;
  2. Выработать советы, которые помогут не волноваться перед выступлением;
  3. Отработать полученные навыки в психогимнастических этюдах.

Ход занятия

Приветствие. Вспомните приветствия различных героев из мультфильмов и поприветствуем друг друга от имени сказочных героев: Карлсон, кот Леопольд, Винни-Пух и Пятачок.

Введение в занятие

Подробнее...
 
Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ
Психология
Автор: Воложенина Оксана Юрьевна Чурикова Мария Валерьевна   
11.10.2023 22:07

Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗСветовой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

Подробнее...
 
Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка»
Психология
Автор: Габдуллина Алсу   
29.09.2023 10:13

Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка»Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка»

МАДОУ Детский сад № 7 МР Учалинский район РБ Педагог-психолог: Габдуллина А.Г г.Учалы-2023 г

ООД (на развитие эмоционально-волевой сферы)

Группа: младшая, Продолжительность: 15 мин, Место проведения: группа № 3

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления детей о свойствах песка;
Подробнее...
 
Как наладить отношения с капризным ребенком.
Психология
Автор: Васильева Людмила Кирилловна   
26.09.2023 06:21

Как наладить отношения с капризным ребенком.Как наладить отношения с капризным ребенком.

Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризысоздают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации. Чтобы наладить новые отношения со своим ребенком – без крика, слез, ссор и раздражения, чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.

Итак, фразы для того:

Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют нужно изменить формулировку требования и интонацию.

Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».

Подробнее...
 
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психология
Автор: Петросян Карине Валериковна   
15.09.2023 11:24

Психологическая готовность ребенка к школе.Психологическая готовность ребенка к школе.

Петросян К.В. педагог-психолог МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск

Поступление в школу – важное событие в жизни каждого ребенка. С началом систематического обучения сильно изменяется жизнь ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем усваиваемой информации. Переход в школьный возраст также связан с серьезными изменениями в деятельности, общении, взаимоотношения с другими людьми, самоощущении. На смену игровой деятельности постепенно приходит учебная деятельность, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте. Школа – символ дальнейшего развития, она способствует приобретению ребенком нового статуса и освоению новых социальных ролей. Если будущий школьник не готов к принятию обязанностей, связанных с выполнением новой для него социальной роли, не усвоил новых форм общения и поведения, принятых в ситуации школьного обучения (даже при условии высокого общего интеллектуального развития), он будет испытывать определенные трудности в школе. Таким образом, грамотная подготовка к школе дошкольников является одной из основных задач как педагогов, так и родителей.

Подробнее...
 
Нейропсихологические игры
Психология
Автор: Соболева Юлия Николаевна Савельева Антонина Ивановна   
15.09.2023 09:45

Нейропсихологические игрыНейропсихологические игры

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизации речи, развитию познавательной активности детей. Нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют активизации нарушенных функций, также снимают психоэмоциональное напряжение.

Известный советский учёный физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Из этого высказывания можно сделать вывод, что начало развитию мышления даёт рука.

Подробнее...
 
ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)
Психология
Автор: Махмутова Ландыш Рамиловна   
11.09.2023 05:52

ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)ПЕСКОТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Махмутова Ландыш Рамиловна

Аннотация. В статье раскрывается понятие пескотерапии, в т.ч. у детей с ЗПР, а также представлено краткое содержание этапов коррекционно-педагогической работы по его формированию.

Ключевые слова: пескотерапия, задержка психического развития, воображение.

Целью нашего исследования является изучение педагогических условий для развития воображения детей 5-6 лет с ЗПР с использованием пескотерапии.

Подробнее...
 
Использование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Ермолина Марина Викторовна   
09.09.2023 18:16

Использование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возрастаИспользование в работе педагога-психолога пособия «Кукла Глаша» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

На протяжении многих лет дошкольное образование в нашей стране было направлено на обеспечение познавательного развития детей. Основной задачей было развитие знаний, умений и навыков воспитанников. Переход на ФГОС после опубликования Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, само предназначение дошкольного возраста несколько изменилось. Образование в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-волевой сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год