Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна
|
06.06.2023 08:25 |
Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.
Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.
Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Балашова Ирина Владимировна
|
03.06.2023 23:59 |
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
- Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
- Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
- Своеволием.
- Недисциплинированностью.
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алексеева Юлия Николаевна
|
02.06.2023 22:10 |
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна
Возраст детей – подготовительный к школе возраст.
Количество детей- 6человек.
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал
Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна
|
01.06.2023 20:52 |
Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.
Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анищенко Елена Александровна
|
29.05.2023 18:25 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Анищенко Елена Александровна
Педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», г.Югорск
Аннотация.
В статье описывается опыт работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТМНР и РАС МАДОУ «Детского сада «Снегурочка» г. Югорска ХМАО-Югре, с использованием элементов технологии оккупациональной терапии. Опыт работы показал, что оккупациональная терапия в работе с детьми ОВЗ и инвалидностью это один из самых интересных и творческих методов работы, использующей возможности разнообразия окружающего мира, для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Е. А. Бажина Е. В. Грохотова
|
26.05.2023 12:48 |
Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения
- Е. А. Бажина
- Е. В. Грохотова
Проблема. психологического здоровья детей дошкольного возра. ста. является центра. льной в ра. зра. ботке на. учных основ детской пра. ктической психологии.
Психологическое здоровье, основа. жизнеспособности ребенка., которому в процессе детства. и отрочества. приходится реша. ть отнюдь непростые за. да. чи своей жизни: овла. дева. ть собственным телом и собственным поведением, на. уча. ться жить, ра. бота. ть, учиться и нести ответственность за. себя и других, осва. ива. ть систему на. учных зна. ний и социа. льных на. выков, ра. звива. ть свои способности и строить обра. з «Я» [4]. Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и га. ра. нтия бла. гополучия человека. в жизни, очевидно, ни родителям, ни педа. гога. м не стоит экономить силы на. его формирова. ние в детстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Сонцова Альбина Ивановна
|
25.05.2023 05:32 |
Счастливое детство
У наших детей сейчас прекрасный период — детство! И мы, взрослые надеемся, что наши дети вырастут и станут добрыми и отзывчивыми взрослыми, и кажется, до этого еще так далеко.
Мы сейчас живем не в самое простое время: мы постоянно заняты на работе, не хватает времени и сил на общение и взаимодействие с детьми и все трудности, с которыми они сталкиваются, для нас выглядят совсем незначительными, особенно в сравнении с нашими взрослыми проблемами. Но уже, ни для кого не секрет, что большинство взрослых проблем, тянутся из нашего детства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Балашова Ирина Владимировна Качелкинене Лариса Александровна
|
24.05.2023 19:30 |
Психологическое здоровьесбережение педагогического коллектива
- Шовадаева Мария Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
- Балашова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
- Качелкинене Лариса Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
Педагогический коллектив — достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты работы.
Для любого руководителя образовательной организации проблема слаженной, четкой работы коллектива является актуальной. Командная работа более эффективна, так как способна решать разнообразные задачи, путём объединения опыта и знаний её участников. Отношения сплоченного коллектива – это один из видов мотивации педагогов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
|
16.05.2023 17:23 |
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе
Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Проблема готовности детей седьмого года жизни к переходу от дошкольного к школьному образованию всегда представляла интерес для ученых и исследователей. Переход ребенка в школу является очень сложным периодом, прежде всего, из-за адаптации к новым условиям.
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, взрослые иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность. Говоря о психологической готовности, Д.Б. Эльконин выделял, прежде всего, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно – умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и др. Это характеризует переходный период от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
12.05.2023 19:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
11.05.2023 15:27 |
УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ
Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых.
Итак, что же такое упрямство?
УПРЯМСТВО — это особенность поведения, выражаемая в стремлении непременно поступать по-своему, несмотря на все просьбы, указания и доводы других людей. Детское упрямство чаще всего проявляется в стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым.
Например, ребенок может отказываться есть, ложиться спать, идти на прогулку и т. д., повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым, даже если это не выгодно ему самому.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 108 |
|
|