Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Патрикеева Елена Витальевна
|
19.08.2023 10:16 |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области
Разработала: педагог-психолог Патрикеева Е. В. 2022г.
Актуальность.
В современном обществе большое значение имеет социально – личностное развитие и воспитание дошкольников, которое является одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.
На данный момент актуальны вопросы эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия их друг с другом, т.к. у большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна
|
15.08.2023 20:59 |
Особенности формирования личности ребенка
Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Филиппова Тамара Павловна
|
04.08.2023 13:09 |
Дружба Настоящая дружба основана на взаимодействии двух положений, которые не должны отходить от правил совершенства линий судьбы и противоречат предательству и нарушению их взаимодействия. Если сложить эти правила, то можно считать дружбу сложенной. Время не сложено их этих взаимодействия и становится ясно, что дружба и лежит в самой личности, которая это положение устанавливает. Ее считают таковой, потому что эта политика устанавливает свои законы, которые не должны отходить от правил совершенства личности. Личность сама решает необходимо ей это или нет, так как ее востребованность основная и дополнения к ней не прилагается. Если сущность становится невыносимой, то исключения из правил тоже должны присутствовать, по желанию самой личность. Только желание может установить своевременную установку. Если перевести это в знак противоречий, то можно считать, что установлены новые значения личности. Стоимостью лежит продвижение этих правил к жизненным показателям. Не стоит огорчаться, если это изначально не получается, только попытку к их установке, могут укрепить желание к их цели.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
|
07.07.2023 09:12 |
Авторская сказка "Ежик на прогулке"
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Оборудование: Су Джоковский шарик- массажер. Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ахмерова Ольга Алексеевна
|
02.07.2023 19:25 |
«Работа с тревожными и агрессивными детьми методом театрализации».
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов
В современном мире технологий и завышенных материальных потребностей общество часто забывает о духовном развитии. Даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, насыщены отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И стает вопрос, как уберечь его от такой страшной разрушительной силы?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Филимонова Ольга Николаевна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Носова Анна Александровна
|
01.07.2023 22:14 |
«Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №82 Улыбка» Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Курбатова Мария Ивановна
|
30.06.2023 18:16 |
Что рисует Ваш ребенок?
Почему малыши с таким упоением водят (вернее, возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Неудивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику «от горшка два вершка» его существование или ему не очень уютно на свете.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
28.06.2023 23:26 |
Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
Педагог — психолог Ключникова О.В.
Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.
У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.06.2023 14:16 |
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация. В статье рассматривается влияние музыки на психологическое развитие ребенка. Обозначается важность психологического здоровья и эмоционального благополучия детей на ранних этапах его жизни, где музыка выступает как терапевтический инструмент. Рассмотрены примеры по использованию музыкальных композиций в различных случаях при работе с детьми
Ключевые слова: музыка, пение, дети, психологическое развитие, эмоциональное благополучие
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
26.06.2023 15:01 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. Мы знаем, что мы живём, если помним себя. В зависимости от того что, запоминает человек, различают память:
- Двигательную – запоминание собственных движений, выработка навыков.
- Эмоциональную — память чувств.
- Образную – образы восприятия, мышления и воображения.
- Словесно-логическую – сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации.
Виды памяти тесно связаны друг с другом и не существуют изолированно. Однако, в зависимости от интенсивности использования в деятельности каких-либо ситуаций, возникает доминирование определенных видов памяти.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Василенко Наталья Григорьевна
|
17.06.2023 11:56 |
Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»
Цель: развитие мыслительных процессов, слухового внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения. Способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: мяч, счетные палочки.
Ход занятия
1. Приветствие. «Поздоровайся с друзьями».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, настроить детей на совместную работу.
Дети по сигналу психолога хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом. Психолог хлопает в ладоши: 1 хлопок – дети здороваются за руку; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка – спинками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 109 |
|
|