Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь» |
Психология | |||
Автор: Трусова Марина Сергеевна | |||
12.10.2023 16:33 | |||
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь» Цель – снижениеуровня тревожности, страха выступления на сцене и застенчивости. Задачи:
Ход занятия Приветствие. Вспомните приветствия различных героев из мультфильмов и поприветствуем друг друга от имени сказочных героев: Карлсон, кот Леопольд, Винни-Пух и Пятачок. Введение в занятие
1. Беседа Ребята, ходили ли вы в театр? Какую пьесу смотрели? Кто был главный герой? Чье исполнение понравилось вам больше всего? Как вы думаете, волнуются ли актеры перед тем, как им нужно выйти на сцену? Сегодня мы поговорим о боязни выступления на сцене и как можно с этим справиться, как побороть страх. Кто из вас боится выходить на сцену? 2. Оценка эмоционального состояния Давайте вспомним ваше последнее выступление. Сейчас нужно закрыть глаза и вспомнить свое состояние, когда вы стояли за кулисами, ждали своего выхода. Вспомнили? А) Перед вами лежат разноцветные круги. Сейчас по моей команде нужно поднять круг каждый своего цвета:
- если совсем не волновались — красный круг. Отложите свои кружки рядом с собой. Они нам еще пригодятся. Теперь опять погружаемся в воспоминания. Б) Итак, теперь вспомним ваше состояние, когда вы уже стояли на сцене, исполняли свою роль:
- если испытывали только радость от выступления — красный. В) Теперь перенесемся в будущее. Снова нужно выбрать кружочки.
- красный – очень хочу снова на сцену. Давайте посмотрим на свой выбор. Какого цвета у вас оказались кружочки? У кого-то все одинакового цвета, у кого-то разного. Это говорит о том, что все мы испытываем разные эмоции перед и во время выступления. 3. Упражнение «Три острова» Ребята, нам надо выяснить, все-таки полезно ли волноваться актеру или от этого надо как-то избавляться. Перед вами два «острова» белый и зеленый. Встаньте на белый остров те, кто считает, что волноваться необходимо, а на зеленый — кто считает, что совершенно не надо волноваться. Каждая команда защищает свое мнение. В результате дебатов мы выбираем еще один «остров». Он золотого цвета. Ребята, как вы думаете, почему этот остров золотого цвета и я предлагаю всем на нем собраться? Делаем вывод – волнение должно находиться на «золотой середине». Если актер совсем не волнуется, значит он не живет своей ролью, не переживает за нее, значит не сможет достаточно полно раскрыть характер своего героя. Если актер так сильно разволновался, что даже забыл свою роль, это тоже нехорошо. Поэтому самое лучшее – это хорошо подготовиться к выступлению, волнение направить на разучивание роли и сцен. Главное, чтобы волнение не мешало во время выступления. 4. Дискуссия «Советы для актеров»:
- зрительный контакт. Не всматриваться в лица зрителей. А поверхностно смотреть в зрительный зал, переводя взгляд с одной части зала в другую. У зрителей остается ощущение, что разговор идет с каждым из них. 5. Психогимнастический этюд Отработаем полученные знания в работе над этюдами. Стихотворение «Наша Таня громко плачет». Нужно исполнить с осложняющими обстоятельствами:
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия. Чье исполнение этюда показалось более правдивым? Чему научились на этом занятии? Должен ли волноваться актер? Какой совет понравился больше всего? Упражнение «У тебя все получится!» Психолог предлагает каждому участнику поддержать своего соседа справа, ведь всем необходимо, чтобы рядом были те, кто может помочь и делом, и добрым словом. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу справа и, пожав ему руку, говорит: «Я верю, у тебя все получится!»
|