Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»
Психология
Автор: Трусова Марина Сергеевна   
12.10.2023 16:33

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»

Цель – снижениеуровня тревожности, страха выступления на сцене и застенчивости.

Задачи:

  1. Узнать мешает ли страх выступать или нет;
  2. Выработать советы, которые помогут не волноваться перед выступлением;
  3. Отработать полученные навыки в психогимнастических этюдах.

Ход занятия

Приветствие. Вспомните приветствия различных героев из мультфильмов и поприветствуем друг друга от имени сказочных героев: Карлсон, кот Леопольд, Винни-Пух и Пятачок.

Введение в занятие

 

1. Беседа

Ребята, ходили ли вы в театр? Какую пьесу смотрели? Кто был главный герой? Чье исполнение понравилось вам больше всего?

Как вы думаете, волнуются ли актеры перед тем, как им нужно выйти на сцену? Сегодня мы поговорим о боязни выступления на сцене и как можно с этим справиться, как побороть страх.

Кто из вас боится выходить на сцену?

2. Оценка эмоционального состояния

Давайте вспомним ваше последнее выступление. Сейчас нужно закрыть глаза и вспомнить свое состояние, когда вы стояли за кулисами, ждали своего выхода. Вспомнили?

А) Перед вами лежат разноцветные круги. Сейчас по моей команде нужно поднять круг каждый своего цвета:

  • если вы очень волновались – желтый круг
  • если волновались, но не сильно — белый круг

- если совсем не волновались — красный круг.

Отложите свои кружки рядом с собой. Они нам еще пригодятся.

Теперь опять погружаемся в воспоминания.

Б) Итак, теперь вспомним ваше состояние, когда вы уже стояли на сцене, исполняли свою роль:

  • если вы сильно волновались, то положите в конвертик желтый кружок
  • если не очень сильно — белый

- если испытывали только радость от выступления — красный.

В) Теперь перенесемся в будущее. Снова нужно выбрать кружочки.

  • желтый – если совсем не хочу выходить на сцену
  • белый – хочу выступать, но боюсь

- красный – очень хочу снова на сцену.

Давайте посмотрим на свой выбор.

Какого цвета у вас оказались кружочки? У кого-то все одинакового цвета, у кого-то разного. Это говорит о том, что все мы испытываем разные эмоции перед и во время выступления.

3. Упражнение «Три острова»

Ребята, нам надо выяснить, все-таки полезно ли волноваться актеру или от этого надо как-то избавляться.

Перед вами два «острова» белый и зеленый. Встаньте на белый остров те, кто считает, что волноваться необходимо, а на зеленый — кто считает, что совершенно не надо волноваться.

Каждая команда защищает свое мнение.

В результате дебатов мы выбираем еще один «остров». Он золотого цвета.

Ребята, как вы думаете, почему этот остров золотого цвета и я предлагаю всем на нем собраться?

Делаем вывод – волнение должно находиться на «золотой середине». Если актер совсем не волнуется, значит он не живет своей ролью, не переживает за нее, значит не сможет достаточно полно раскрыть характер своего героя. Если актер так сильно разволновался, что даже забыл свою роль, это тоже нехорошо. Поэтому самое лучшее – это хорошо подготовиться к выступлению, волнение направить на разучивание роли и сцен. Главное, чтобы волнение не мешало во время выступления.

4. Дискуссия «Советы для актеров»:

  • выучить роль. Репетировать столько раз, сколько нужно, чтобы не о чем было волноваться. Волнение рождается из страха ошибиться
  • приходить на выступление нужно заранее, еще раз походить по сцене, думать о том, что все будет хорошо
  • если волнение настигло на сцене, несколько раз сделать глубокий вдох и выдох, настроиться на мысль «у меня все получится»

- зрительный контакт. Не всматриваться в лица зрителей. А поверхностно смотреть в зрительный зал, переводя взгляд с одной части зала в другую. У зрителей остается ощущение, что разговор идет с каждым из них.

5. Психогимнастический этюд

Отработаем полученные знания в работе над этюдами.

Стихотворение «Наша Таня громко плачет». Нужно исполнить с осложняющими обстоятельствами:

  • болит зуб,
  • соринка в глазу,
  • жмут туфли,
  • пирожок во рту,
  • хочется в туалет,
  • в переполненном транспорте,
  • под звуки вальса в парке,
  • плачет малыш и его нужно развеселить.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Чье исполнение этюда показалось более правдивым? Чему научились на этом занятии? Должен ли волноваться актер? Какой совет понравился больше всего?

Упражнение «У тебя все получится!»

Психолог предлагает каждому участнику поддержать своего соседа справа, ведь всем необходимо, чтобы рядом были те, кто может помочь и делом, и добрым словом. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу справа и, пожав ему руку, говорит: «Я верю, у тебя все получится!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год