Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна
|
15.11.2023 16:54 |
Две галоши парою, левая и правая…
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Зачем детям знать, где лево, где право?
Последние годы в медиасреде активно муссировался и педалировался образ блондинки, которая не знает, где лево, где право, но прекрасно с этим живет, даже водит машину; и это всех якобы умиляет.
Но если вернуться к жизненным реалиям, а не навязанным нам и нашим детям «пустых» образов, то становится понятным, что незнание, где право, где лево имеет далеко идущие последствия как для самого человека, так и для окружающих его людей (вплоть до летальных случаев в ДТП).
Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения психологии и нейропсихологии.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Степина Ирина Юрьевна
|
11.11.2023 22:30 |
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург)
Аннотация. Целью статьи является изучение разработанных и апробированных моделей психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Описана модель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, формы и методы работы с семьей. Данная модель может использоваться психологами, педагогами-психологами, МДОУ и иными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую деятельность с семьями, воспитывающими дошкольников с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ткаченко Алена Алексеевна
|
31.10.2023 21:34 |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга
по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель Ткаченко Алёна Алексеевна, 1КК
Используемые технологии: Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии. 2023
Цель: формирование у детей познавательной и эмоциональной активности
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Таджибова Эльвира
|
31.10.2023 06:54 |
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООПДОУ и АОПДОУ «Маленькая страна»
Разработчик проекта: Педагог-психолог Таджибова Э.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» Выборгский район
Пояснительная записка:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» (филиал на ул. Детская 12) был сдан в эксплуатацию в 2015 году. Проектная мощность здания рассчитана на 155 мест и бассейн. В трёхэтажном здании детского сада расположены: восемь групповых помещений для детей разного возраста; бассейн; спортивный зал; музыкальный зал; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; три кабинета учителей-логопедов; кабинет учителя-дефектолога; два лестничных марша; служебные помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, подсобные помещения). Внутренняя отделка стен и полов соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение, восемь прогулочных участков, зелёную зону с деревьями и кустарниками, метеостанцию. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лядова Алла Александровна
|
29.10.2023 20:39 |
Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.
Доброго дня всем! Сегодня мы с вами собрались, чтобы каждый из вас смог узнать немного больше о том, как мы можем справляться со стрессом в течении дня.
Предлагаю начать нашу встречу с приятных комплиментов друг другу.
Комплимент
Передавая клубок, участник озвучивает положительное качество соседа, тот в свою очередь повторяет сказанное в свой адрес и делает комплимент следующему участнику.
Например: – Елизавета Петровна, Вы умная.
– Да, я умная. Вы, Ксения Дмитриевна, общительная.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петросян Анна Владимировна
|
26.10.2023 10:50 |
ДЕТИ АЛЬФА
Аннотация. В статье рассматривается новое поколение, которое согласно теории поколений, получило название «Альфа». В статье проводится анализ отличия этого поколения от остальных, а также даются советы по методике работы с представителями этого поколения.
Ключевые слова. Теория поколений, педагогика, альфа, методика.
ДЕТИ АЛЬФА
Термин "альфа-поколение" был придуман австралийским демографом и исследователем Марком Маккриндлом. Это имя, Альфа, было придумано, чтобы подчеркнуть, что старая хронология поколений завершилась, и человечество начинает новый алфавит. Эти дети обладают интеллектом, отличным от всего остального, и даже демографы не понимают, что вырастет из них, и какие у них будут ценности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петросян Анна Владимировна
|
26.10.2023 10:07 |
Нейропсихология для дошкольников
Введение:
В современном образовательном контексте, педагоги и родители все более осознают важность нейропсихологии в развитии детей дошкольного возраста. Данная область исследований ставит в центр внимания взаимосвязь между физическим развитием и когнитивными функциями у детей. Отдельной важностью обладает использование игр и упражнений для стимулирования развития различных аспектов детской психологии. В данной статье рассмотрим, как нейропсихология и игры, связанные с движением, способствуют развитию детей дошкольного возраста, особенно учитывая детей, испытывающих трудности в обучении и поведении.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Трусова Марина Сергеевна
|
12.10.2023 16:33 |
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Выступать на сцене не боюсь»
Цель – снижениеуровня тревожности, страха выступления на сцене и застенчивости.
Задачи:
- Узнать мешает ли страх выступать или нет;
- Выработать советы, которые помогут не волноваться перед выступлением;
- Отработать полученные навыки в психогимнастических этюдах.
Ход занятия
Приветствие. Вспомните приветствия различных героев из мультфильмов и поприветствуем друг друга от имени сказочных героев: Карлсон, кот Леопольд, Винни-Пух и Пятачок.
Введение в занятие
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Воложенина Оксана Юрьевна Чурикова Мария Валерьевна
|
11.10.2023 22:07 |
Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»
город Новокузнецк.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Габдуллина Алсу
|
29.09.2023 10:13 |
Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка»
МАДОУ Детский сад № 7 МР Учалинский район РБ Педагог-психолог: Габдуллина А.Г г.Учалы-2023 г
ООД (на развитие эмоционально-волевой сферы)
Группа: младшая, Продолжительность: 15 мин, Место проведения: группа № 3
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о свойствах песка;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Людмила Кирилловна
|
26.09.2023 06:21 |
Как наладить отношения с капризным ребенком.
Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризысоздают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации. Чтобы наладить новые отношения со своим ребенком – без крика, слез, ссор и раздражения, чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.
Итак, фразы для того:
Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют нужно изменить формулировку требования и интонацию.
Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 108 |
|
|