Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна
|
15.12.2023 06:49 |
Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»
Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. В.А. Сухомлинский
Автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука утверждает, что «ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный способ познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток… Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80%».
В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определённое время, проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна
|
13.12.2023 22:19 |
«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Форма проведения: семинар — практикум Яр-Сале 2023
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повысить профессиональное мастерство участников;
- обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
- распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
- провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна
|
12.12.2023 20:45 |
Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»
Составили:
- Елена Александровна Почкай,
- Лидия Константиновна Андреева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год
Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта.
Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
12.12.2023 07:11 |
Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии
Отклонения в развитии детей связаны, как правило, с сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержками психического развития, двигательными нарушениями, нарушениями речи) либо их сочетанием.
Важным элементом в программе адаптации детей с отклонением в развитии является психодрамма Л. Морено.
Рассмотрим влияние ролевых игр на развитие детей с отклонением в развитии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дидык Юлия Алексеевна
|
01.12.2023 10:16 |
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Педагогическая статья
Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2023 год
1. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сударкина Инна Владимировна
|
01.12.2023 07:18 |
Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»
Цель: повышение компетентности родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр.
Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Материалы: карандаши, бумага А4, фломастеры, мячи, магнитофон, экран для презентации, цветная бумага.
Ход мастер-класса:
Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли вместе с детьми в Дошкольное отделение на мастер-класс: «Нейроигры с детьми — это так легко».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
29.11.2023 15:34 |
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.
Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.
Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна
|
15.11.2023 16:54 |
Две галоши парою, левая и правая…
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Зачем детям знать, где лево, где право?
Последние годы в медиасреде активно муссировался и педалировался образ блондинки, которая не знает, где лево, где право, но прекрасно с этим живет, даже водит машину; и это всех якобы умиляет.
Но если вернуться к жизненным реалиям, а не навязанным нам и нашим детям «пустых» образов, то становится понятным, что незнание, где право, где лево имеет далеко идущие последствия как для самого человека, так и для окружающих его людей (вплоть до летальных случаев в ДТП).
Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения психологии и нейропсихологии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Степина Ирина Юрьевна
|
11.11.2023 22:30 |
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург)
Аннотация. Целью статьи является изучение разработанных и апробированных моделей психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Описана модель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, формы и методы работы с семьей. Данная модель может использоваться психологами, педагогами-психологами, МДОУ и иными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую деятельность с семьями, воспитывающими дошкольников с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ткаченко Алена Алексеевна
|
31.10.2023 21:34 |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга
по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель Ткаченко Алёна Алексеевна, 1КК
Используемые технологии: Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии. 2023
Цель: формирование у детей познавательной и эмоциональной активности
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Таджибова Эльвира
|
31.10.2023 06:54 |
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООПДОУ и АОПДОУ «Маленькая страна»
Разработчик проекта: Педагог-психолог Таджибова Э.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» Выборгский район
Пояснительная записка:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» (филиал на ул. Детская 12) был сдан в эксплуатацию в 2015 году. Проектная мощность здания рассчитана на 155 мест и бассейн. В трёхэтажном здании детского сада расположены: восемь групповых помещений для детей разного возраста; бассейн; спортивный зал; музыкальный зал; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; три кабинета учителей-логопедов; кабинет учителя-дефектолога; два лестничных марша; служебные помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, подсобные помещения). Внутренняя отделка стен и полов соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение, восемь прогулочных участков, зелёную зону с деревьями и кустарниками, метеостанцию. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 109 |
|
|