Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Копылова Екатерина Сергеевна   
15.12.2023 06:49

Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»Семинар для педагогов ДОУ «Сенситивные периоды развития детей дошкольного возраста»

Человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. В.А. Сухомлинский

Автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука утверждает, что «ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный способ познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток… Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80%».

В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определённое время, проходят безвозвратно — независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития.

Подробнее...
 
«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Психология
Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна   
13.12.2023 22:19

«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»«Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Форма проведения: семинар — практикум Яр-Сале 2023

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • повысить профессиональное мастерство участников;
  • обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
  • распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;
  • провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
Подробнее...
 
Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»
Психология
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
12.12.2023 20:45

Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»Методическая разработка проблемно–педагогической ситуации в подготовительной группе «Проказница Баба-Яга»

Составили:

  • Елена Александровна Почкай,
  • Лидия Константиновна Андреева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» воспитатели подготовительной группы «Б» г. Усолье – Сибирское, 2003 год

Цель: самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого. Получение жизненного опыта.

Задачи: научить аргументированно отстаивать свою позицию, развивать способность следовать правилам, умение справляться со страхами, умение адекватно реагировать на незаслуженные обвинения.

Подробнее...
 
Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии
Психология
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна   
12.12.2023 07:11

Психодрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитииПсиходрамма Л. Морено в работе с детьми с отклонениями в развитии

Отклонения в развитии детей связаны, как правило, с сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями центральной нервной системы (умственная отсталость, задержками психического развития, двигательными нарушениями, нарушениями речи) либо их сочетанием.

Важным элементом в программе адаптации детей с отклонением в развитии является психодрамма Л. Морено.

Рассмотрим влияние ролевых игр на развитие детей с отклонением в развитии.

Подробнее...
 
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Психология
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
01.12.2023 10:16

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМКОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРЕШЕНИЕ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Педагогическая статья

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2023 год

1. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.

Подробнее...
 
Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»
Психология
Автор: Сударкина Инна Владимировна   
01.12.2023 07:18

Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!»

Цель: повышение компетентности родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр.

Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Материалы: карандаши, бумага А4, фломастеры, мячи, магнитофон, экран для презентации, цветная бумага.

Ход мастер-класса:

Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли вместе с детьми в Дошкольное отделение на мастер-класс: «Нейроигры с детьми — это так легко».

Подробнее...
 
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Психология
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
29.11.2023 15:34

Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психологаИспользование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.

Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.

При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.

Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.

Подробнее...
 
Две галоши парою, левая и правая…
Психология
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна   
15.11.2023 16:54

Две галоши парою, левая и правая…Две галоши парою, левая и правая…

Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна

Зачем детям знать, где лево, где право?

Последние годы в медиасреде активно муссировался и педалировался образ блондинки, которая не знает, где лево, где право, но прекрасно с этим живет, даже водит машину; и это всех якобы умиляет.

Но если вернуться к жизненным реалиям, а не навязанным нам и нашим детям «пустых» образов, то становится понятным, что незнание, где право, где лево имеет далеко идущие последствия как для самого человека, так и для окружающих его людей (вплоть до летальных случаев в ДТП).

Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения психологии и нейропсихологии.

Подробнее...
 
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Психология
Автор: Степина Ирина Юрьевна   
11.11.2023 22:30

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург)

Аннотация. Целью статьи является изучение разработанных и апробированных моделей психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Описана модель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, формы и методы работы с семьей. Данная модель может использоваться психологами, педагогами-психологами, МДОУ и иными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую деятельность с семьями, воспитывающими дошкольников с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»
Психология
Автор: Ткаченко Алена Алексеевна   
31.10.2023 21:34

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга

по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель Ткаченко Алёна Алексеевна, 1КК

Используемые технологии: Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии. 2023

Цель: формирование у детей познавательной и эмоциональной активности

Подробнее...
 
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООПДОУ и АОПДОУ «Маленькая страна»
Психология
Автор: Таджибова Эльвира   
31.10.2023 06:54

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООПДОУ и АОПДОУ «Маленькая страна»Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООПДОУ и АОПДОУ «Маленькая страна»

Разработчик проекта: Педагог-психолог Таджибова Э.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» Выборгский район

Пояснительная записка:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» (филиал на ул. Детская 12) был сдан в эксплуатацию в 2015 году. Проектная мощность здания рассчитана на 155 мест и бассейн. В трёхэтажном здании детского сада расположены: восемь групповых помещений для детей разного возраста; бассейн; спортивный зал; музыкальный зал; методический кабинет; кабинет педагога-психолога; три кабинета учителей-логопедов; кабинет учителя-дефектолога; два лестничных марша; служебные помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная, подсобные помещения). Внутренняя отделка стен и полов соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Территория детского сада имеет ограждение, восемь прогулочных участков, зелёную зону с деревьями и кустарниками, метеостанцию. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год