Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ |
Психология | |||
Автор: Воложенина Оксана Юрьевна Чурикова Мария Валерьевна | |||
11.10.2023 22:07 | |||
Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ
город Новокузнецк. Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Психические процессы могут быть нарушены в системе одногоили нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического). Использование светового стола в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет в игровой, доступной и привлекательной форме проводить коррекционно-развивающие занятия, тем самым решать разные задачи более эффективно и задействовать несколько анализаторов одновременно: тактильный (песок разной фактуры), зрительный анализатор (изменение цвета, яркость), слуховой анализатор (музыкальное сопровождение и голосовые инструкции). Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп, в зависимости от поставленных задач, таких как: развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развивать творческие способности, мотивировать к учебной деятельности, уточнять знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Дидактическое пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО, а также следующим принципам:
Игры — упражнения с песком на световых столах для работы с детьми с ОВЗ Цель: развитие психических процессов и произвольности у детей с ОВЗ. Задачи:
Упражнение «Покажи дорожку» Инструкция: проведи мальчика к домику, следуя направлению из инструкции. (1 шаг направо, направо, вверх, вверх, направо, направо, вниз, налево, вниз, направо, направо, вверх, направо, вверх, вверх). Упражнение «Нарисуй фигурки по образцу» Инструкция: нарисуй фигуры в пустых клеточках точно также/ зеркально. Упражнение «Логическая таблица» Инструкция: нарисуй эмоции в пустых кружках, так, чтобы они не повторялись ни в столбике, ни в ряду.
|