Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности формирования личности ребенка
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Бакаева Любовь Владимировна   
15.08.2023 20:59

Особенности формирования личности ребенкаОсобенности формирования личности ребенка

Личность как ценность находится в центе культуры, обеспечивая общее духовное начало культуры. Так как культура является продуктом личности, то культура гармонизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты людей. Благодаря культуре человек становится духовной, интеллектуально – развитой, креативной личностью. В процессе социализации, в определенных условиях, ребенок избирательно принимает и вводит в свою систему те нормы и правила поведения, которые транслируются в данном обществе. У ребенка в процессе социализации формируются значимые человеческие качества: сознание, речь; социальные роли, формы общения, взаимодействия, усваивает социальный быт и общественный опыт. Дети, которые были лишены с ранних лет общения с людьми никогда не смогут социализироваться и стать людьми (Амала, Камала, Маугли). Психика и интеллект ребенка, их развитие связаны непосредственно с его социализацией. На человека огромное влияние оказывают такие социальные составляющие, как семья, близкое окружение, государственный институт, СМИ и т.д. Между социализацией и воспитанием нет знака равенства, они неравноправны. Воспитание является процессом психолого-педагогического воздействия на ребенка осуществляется прежде всего родителями и педагогами. Ребенок при этом в основном может быть достаточно пассивен. Процесс социализации – процесс самоопределения. Здесь ребенок играет активную роль – что – то принимает, что – то не принимает.

 

Каждый нормальный ребенок рождается с определенными задатками, которые определяют лишь известные органические предпосылки для его психического развития; ребенок обладает огромным потенциалом, требующим оптимальных условий для их реализации и выявления.

Существуют биологические и социальные факторы развития. Эти факторы в достаточной мере влияют на развитие человека, становление детской личности. Очень важно в дошкольном возрасте выявить особенности ребенка, так как на каждой возрастной ступени складывается определенный психофизиологический уровень, от которого во многом зависит жизнедеятельность личности в будущем. Необходимо грамотно подойти к воспитательскому процессу, который должен насыщать и обогащать в развитие детей, теми психолого-педагогическими качествами, которыми являются наиболее значимыми и ценными при формировании личности.

Человек развивается под влиянием трех факторов – наследственности, среды и воспитания.

Это две большие группы — биологические и социальные факторы развития.

Наследственность закладывают в детях родители, то что передается генами. Наследственность имеет постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть — это то, что роднит человека с родителями. Это могут быть внешние признаки и предрасположенность к определенным заболеваниям, особенность нервной системы.

Многие зарубежные ученые уверены, что не только интеллектуальные, но и моральные качества передаются по наследству. Долгое время отечественные ученые считали, что только биологическое наследие имеет значение. А такие категории, как интеллект, мораль – считали продуктом социализации. Однако академики Н.М. Амоносов, П.К. Анохин высказываются в пользу наследования нравственных качеств — предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости, лживости. Эта серьёзная проблема пока не имеет однозначного ответа.

На протяжении жизни человека влияние среды на формирование личности постоянно. Может меняться степень восприятия этого влияния. С возрастом человек может разграничивать его, интуитивно открываться одним воздействиям и закрываться от других влияний. Для ребенка таким фильтром до определенного возраста является взрослый. Среда может тормозить развитие, а может способствовать его активности, но быть безучастной и пассивной к развитию не может.

Воспитание – это значимый фактор, влияющий на становление личности. Воспитание всегда носит двусторонний и целенаправленный характер. Важной особенностью воспитания, как фактора развития личности является то, что оно всегда отождествляется с культурными, социальными ценностями общества, в котором происходит развитие. Здесь всегда имеется в виду положительные воздействия.

Воспитание предполагает систему влияний на личность. Воспитательный процесс продолжается на протяжении всей жизни человека. И длительность воспитания в основном обусловлена постоянным изменением факторов влияния на личность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год