Две галоши парою, левая и правая… |
Психология | |||
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна | |||
15.11.2023 16:54 | |||
Две галоши парою, левая и правая… Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна Зачем детям знать, где лево, где право? Последние годы в медиасреде активно муссировался и педалировался образ блондинки, которая не знает, где лево, где право, но прекрасно с этим живет, даже водит машину; и это всех якобы умиляет. Но если вернуться к жизненным реалиям, а не навязанным нам и нашим детям «пустых» образов, то становится понятным, что незнание, где право, где лево имеет далеко идущие последствия как для самого человека, так и для окружающих его людей (вплоть до летальных случаев в ДТП). Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения психологии и нейропсихологии.
Допустим, ребенок воспринимает буквенный ряд не слева направо, а с права налево. Если это не арабская вязь, то стоит обратиться к специалисту, чтобы проверить, нет ли у малыша дислексии. Четкое знание права и лева говорит о зрелости нервной системы, о контроле ориентации и пространственного восприятия. Конечно, стоит учитывать возрастные особенности ребенка, но первый помощник в данной ситуации – опыт – опыт: опыт движения, опыт игры – т.е. то, что помогает развивать навыки пространственного восприятия и улучшать координацию движений. Предлагаем Вашему внимаю конспект занятия «Путешествие вправо – влево» для детей средней группы. Цель занятия:
I Этап. Организационный. Приветствие. Приветствие с помощью маленького мячика сочетается с физической разминкой – пальчиковой гимнастикой. Психолог, держа в руках мяч, приветствует детей и называет свое имя. Далее мяч передается для приветствия детям по кругу. Используется мячик с колючками, т.е. похожий на ежа. После приветствия дети выполняют пальчиковую игру «Ходит ежик без дорожек». II Этап. Мотивационный Дети разогрели ручки. Педагог спрашивает, сколько рук у человека и какие. После уточнения, что есть правая и левая рука, переходят к игровой части. III Этап. Практический. Игра «Водители» Педагог раздает детям волшебные белые крышечки, которые ребята прячут в правую руку. Пока психолог раздает материал, дети говорят, на что может быть похожи эти крышечки, выстраивая таким образом ассоциации и закрепляя форму «круг». Т.о. у каждого водителя – ребенка в правой руке оказывается по крышечке, которая похожа на маленький руль. Машины «трогаются». Педагог показывает импровизированный светофор — кубики красного, зеленого, желтого цвета. Здесь можно давать разные задания-ситуации и просить выполнить их правой или левой рукой. Например, желтый кубик – «приготовились», но кто-то впереди неправильно поставил машину, надо ему посигналить. Педагог напоминает детям, что у них в правой руке крышечки, поэтому сигналим левой рукой. Машины приезжают на пляж. Игра «Море волнуется раз» Известную игру усложняем. Морские фигуры замирают то на правой, то на левой ноге. Также морские фигуры могут поднимать правую или левую руки. Далее дети садятся за столы и «плывут на корабле». Игра «Корабль» Выбирают капитана и помощника. Капитан командует «права/лева руля». Помощник показывает, в какую сторону наклоняется штурвал, дети повторяют за помощником. Корабль приплывает на «Медвежий остров» Игра-разминка «Сидели два медведя на тоненьком суку» Дети возвращаются на корабль. Предъявляют правой рукой билеты – крышечки. I V Этап. Рефлексия. Дети «приплывают на корабле в сад». Благодарят педагога за путешествие.
|