Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.
Психология
Автор: Лядова Алла Александровна   
29.10.2023 20:39

Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.Приемы релаксации, которые помогут педагогам справиться с напряжением в течение дня.

Доброго дня всем! Сегодня мы с вами собрались, чтобы каждый из вас смог узнать немного больше о том, как мы можем справляться со стрессом в течении дня.

Предлагаю начать нашу встречу с приятных комплиментов друг другу.

Комплимент

Передавая клубок, участник озвучивает положительное качество соседа, тот в свою очередь повторяет сказанное в свой адрес и делает комплимент следующему участнику.

Например: – Елизавета Петровна, Вы умная.

– Да, я умная. Вы, Ксения Дмитриевна, общительная.

 

В каждом человеке есть положительные качества, но чтобы их заметить, надо внимательно и доброжелательно относиться друг к другу.

Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю»

По кругу передается мячик или иной предмет. Каждый педагог продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант делать в свободное время) …». Называет какой-то факт о себе, который большинству не известен. Игра продолжается пока каждый участник не представится.

«Мои способы снятия стресса»

Когда речь идет о педагогах, то очень часто педагог предстает неким идеальным человеком, который никогда не раздражается, не испытывает ряд переживаний. Но, тем не менее, наша профессия несет достаточно стресса.

Стресс – нормальная реакция психики на ситуации сильного эмоционального напряжения, может играть мобилизующую роль, а может и тормозить психические процессы, сковывать их. Наиболее часто рекомендуют прибегать к психотерапевтическим упражнениям, которые не только повышают работоспособность педагога, но и позволяют сохранить свое психическое здоровье, управлять своим состоянием.

Какими приемами для самостоятельного снятия стрессовых состояний пользуетесь Вы? Какие приемы вы знаете, но не применяете на практике?

С некоторыми приемами я Вас познакомлю:

Некоторые простые упражнения также могут оказаться полезными:

  • сожмите плотно пальцы ног и разожмите, представляя, как стресс уходит из каждого пальца по мере того, как вы расслабляетесь
  • дайте отдых мозгу, вспоминая что-то смешное или не имеющее отношения к работе

- попробуйте взглянуть на проблему широко: вы не являетесь центром Вселенной, свет не сошелся клином на вашей проблеме.

В конце рабочего дня важно:

  • подводить итоги сделанного за рабочий день, и даже если вы стремились сделать больше, похвалить себя не только за полученные результаты, но и за сделанные усилия по достижению целей

- уходя с работы, «забывать» о ней: выйти из рабочей роли педагога и вспомнить о своих других ролях. Можно даже сказать себе: «Я не Екатерина Вячеславовна — воспитатель, сейчас я, Катя, любительница танцев». Понятно, что чем выше уровень руководства, тем труднее это сделать, так как первый же звонок любого сотрудника вновь напомнит о профессиональной роли. Однако даже небольшие и очень короткие перерывы «выхода из рабочей роли» благоприятны для мозга. Это может помочь выйти из профессиональной роли.

Предлагаю выполнить пару упражнений:

«Лимон»

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

«Муха»

Руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Наша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Сосулька» ( «Мороженое»)

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

«Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Это были упражнения направленные на управление состоянием своего мышечного напряжения и расслабления. Упражнения выполняются до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Так же, восстановить силы может хорошо помочь дыхание и аутотренинг (я хорошо отдохнула. Мои силы восстановились. Во всем теле я ощущаю прилив энергии. Мысли мои четкие и ясные. Мышцы наполняются. Я снова готова действовать!)

При сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний или 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами и артистами перед ответственными выступлениями. Так же, при сильном нервно-психическом напряжении хорошо может помочь контакт с водой, с целью снятия напряжения

А сейчас я вас приглашаю прогуляться по лесной тропинке (включается расслабляющая музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе лето, вы идете по лесной тропинке. По обе стороны вас окружают разнообразные деревья, под ногами разнотравье, полевые цветы. Воздух наполнен необыкновенным ароматом свежести. Вы дышите глубоко и наслаждаетесь прогулкой. Вокруг порхают бабочки, слышно приятное пение птиц. Вы идете размеренным шагом, вам никуда не надо спешить. Лесная тропинка вывела вас на поляну, залитую солнечным светом. Здесь так хорошо, здесь вы можете делать все, что захотите. Можете полежать в мягкой траве с закрытыми глазами, наслаждаясь звуками природы. Можете собирать цветы. А можете даже побегать. Пусть ваше воображение подскажет вам, что делать. Прогулка подошла к концу. Вам пора возвращаться. Пройдите весь путь обратно. Постарайтесь оставить в своей памяти приятные воспоминания. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Рефлексия

Что полезного Вы для себя узнали? Как изменилось Ваше самочувствие в процессе общения? Мне было приятно с вами общаться.

«Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние».

Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год