Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Филимонова Ольга Николаевна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Носова Анна Александровна
|
01.07.2023 22:14 |
«Взаимодействие педагога-психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №82 Улыбка» Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Курбатова Мария Ивановна
|
30.06.2023 18:16 |
Что рисует Ваш ребенок?
Почему малыши с таким упоением водят (вернее, возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Неудивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику «от горшка два вершка» его существование или ему не очень уютно на свете.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
28.06.2023 23:26 |
Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
Педагог — психолог Ключникова О.В.
Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.
У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.06.2023 14:16 |
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация. В статье рассматривается влияние музыки на психологическое развитие ребенка. Обозначается важность психологического здоровья и эмоционального благополучия детей на ранних этапах его жизни, где музыка выступает как терапевтический инструмент. Рассмотрены примеры по использованию музыкальных композиций в различных случаях при работе с детьми
Ключевые слова: музыка, пение, дети, психологическое развитие, эмоциональное благополучие
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
26.06.2023 15:01 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. Мы знаем, что мы живём, если помним себя. В зависимости от того что, запоминает человек, различают память:
- Двигательную – запоминание собственных движений, выработка навыков.
- Эмоциональную — память чувств.
- Образную – образы восприятия, мышления и воображения.
- Словесно-логическую – сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации.
Виды памяти тесно связаны друг с другом и не существуют изолированно. Однако, в зависимости от интенсивности использования в деятельности каких-либо ситуаций, возникает доминирование определенных видов памяти.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Василенко Наталья Григорьевна
|
17.06.2023 11:56 |
Занятие с детьми старшей группы «Умелые ребята»
Цель: развитие мыслительных процессов, слухового внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Умение детей действовать согласованно. Снятие психоэмоционального напряжения. Способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: мяч, счетные палочки.
Ход занятия
1. Приветствие. «Поздоровайся с друзьями».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, настроить детей на совместную работу.
Дети по сигналу психолога хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом. Психолог хлопает в ладоши: 1 хлопок – дети здороваются за руку; 2 хлопка – плечиками; 3 хлопка – спинками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Долгова Эльвира Амировна Алексанина Ирина Геннадьевна Королева Татьяна Анатольевна
|
11.06.2023 16:05 |
«Волшебные» упражнения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Нейропсихология – это сравнительно молодое направление, сочетающее в себе знания психологии, нейронауки и психофизиологии.
Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.
Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, психологи нашего центра проводят специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводят коррекцию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хубиян Этери Ашотовна
|
11.06.2023 08:52 |
«Левша. Норма или отклонение?»
У вас ребенок левша? Вам повезло! Эти невероятные левши — искрометные, энергичные, эмоциональные, коммуникабельные, на генетическом уровне творческие личности – радость для родителей!
До сих пор распространены ложные представления о леворукости. Некоторое время назад учеными выдвигалась гипотеза о связи леворукости с патологией. За последние 20 лет получены новые данные, противоречащие этой гипотезе. Леворукость – это не патология и не отклонение от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди! Многовековые исследования леворукости в разных странах и континентах доказали, что процентное соотношение леворуких и праворуких людей не изменилось. Сегодня их на земле около 19 процентов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корниенко Ольга Александровна
|
10.06.2023 10:51 |
Аналитический и статистический отчет педагога-психолога ФГКДОУ №145 за 2022-2023 гг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 145» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
заведующий ФГКДОУ №145 О. А. Андреева
ФИО педагога-психолога Корниенко О.А ФГКДОУ №145
Цель: Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Задачи:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
- Продолжать сотрудничество с СОШ.
- Составление и написание программы психопрофилактической направленности.
Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дмитриева И.П. Чаркина Т.В., Никитина А.С., Пупкова Е. А..
|
09.06.2023 09:12 |
Методическая разработка «Проблемные формы детских отношений. Зависть среди детей»
Самое главное в жизни каждого человека – это его отношения с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания. Отношения с другими во многом определяют нравственную ценность личности. В нашем сознании хороший человек – это обязательно человек, способный к определенным отношениям, т.е. добрый, отзывчивый, готовый помочь.
Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения с равными – со сверстниками. Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается более или менее определенный тип отношения к сверстнику, который либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов с другими детьми. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.) Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аракелян Наталья Cергеевна
|
08.06.2023 18:06 |
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Составила и провела: Педагог – психолог МАДОУ «Колокольчик» Аракелян Н.С. г. Когалым, 2023 г.
Семинар-практикум «Умение решать конфликтные ситуации» предназначен для педагогов и психологов. Подобранные упражнения формируют навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, это способствует сохранению психологического климата в коллективе.
Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»
Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 112 |
|
|