Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Астраханцева Людмила Петровна
|
02.02.2023 12:43 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Астраханцева Людмила Петровна 5 курс НТГСПИ
Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE
Аннотация. В данной статье изучены особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, а также рассмотрены психолого-педагогические условия развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
01.02.2023 13:56 |
Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ключникова Ольга Васильевна
Целевые ориентиры: создание условий для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников на предстоящий день, для снижения мышечного напряжения.
Упр. 1 «Солнце утром» — самомассаж ☼
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало, (потягушеньки, позевушеньки)
Гладит плечи, ручки трёт, (растирание ладошек до тепла)
Гладит шейку, грудь, живот,
Гладит щёчки, гладит носик, (по тексту)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скоробогатова Ольга Александровна
|
01.02.2023 13:13 |
«Тайный язык» детского рисунка.
Все малыши обожают рисовать. Они рисуют на бумаге все, что чувствуют и подмечают вокруг. Достаточно успешные рисунки родители сохраняют на память, прочим, как правило, не придают значение. А между тем, если вглядеться повнимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что происходит в душе ребенка, и чего не сумеет рассказать взрослым, даже в самой дружеской беседе.
Для ребенка рисунок — это не искусство, а речь. Рисование помогает выразить то, что малыш, в силу возрастных ограничений, не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступает запрет и ограничение. Малыш в этот момент совершенно свободен.
Детские рисунки чаще наглядно показывают сферу интересов юного художника. На ранних стадиях развития до 3 лет – это черточка, линия, круг. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Он обычно сначала рисует, а затем придумывает то, что он изобразил и на что это похоже. Ближе к 4 годам появляется замысел рисунка. В период 3.5 — 4 года объектом внимания и изучения становится сам человек.
С точки зрения психодиагностики рисунок человека – один из наиболее точных источников информации о развитии малыша. Сложность состоит только в том, что информация, содержащаяся в этом сообщении, «закодирована», и рисунок необходимо грамотно «прочитать». Но этот аспект можно отнести к специалистам. А то, что касается родителей, то самые внимательные мамы и папы всегда смогут заметить в рисунках своего ребенка что- то необычное, почувствовать скрытое напряжение, уловить настроение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна
|
26.01.2023 22:45 |
Психогимнастика
Три-четыре, руки шире…
Рекомендации.
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.
Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.
Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Строкина Ольга Анатольевна
|
16.01.2023 20:14 |
Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста
Строкина Ольга Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа Перспектива г. Москва
Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В.А. Сухомлинский. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загнетова Ирина Сергеевна
|
16.01.2023 09:46 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и дошкольника.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали: дискуссии.
В традиционной отечественной категориальной дидактике дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий педагогических работников дошкольных учреждений. Несмотря на глубокий психологический анализ возможностей диалогового взаимодействия в обучении, в российской педагогике дискуссия как способ построения образовательного процесса, способ работы воспитателя разработана пока недостаточно. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
14.01.2023 11:33 |
Применение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учреждения
Автор: Зидиханова Р.Р., педагог-психолог МБДОУ «Морозко», ЯНАО, г. Ноябрьск
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России и, в частности, в ЯНАО, резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. Анализ анамнестических данных некоторых категорий детей, посещающих наше дошкольное учреждение, также констатирует различные отклонения в развитии. Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, задержка психического развития, расстройства аутичного спектра, тяжелое нарушение речи. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидорович Анастасия Васильевна
|
12.01.2023 11:26 |
Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.
СИДОРОВИЧ АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог–психолог Новопетровское МБОУ высшая квалификационная категория
Семья для ребёнка становиться первой школой воспитания. Социальное и эмоциональное развитие ребёнка закладывается в семье. Вне семьи воспитание детей закладывается в дошкольном учреждении, в котором родителям помогают полноценно развить личность каждого ребёнка. Психолого-педагогическое просвещение родителей — это одна из форм взаимодействия психологов и других педагогов с родителями воспитанников дошкольного учреждения, получение какой-либо полезной информации для родителей. Психологическое просвещение родителей помогает повысить их интерес и активность в общении и воспитании своих детей и к психологической службе, узнать об особенностях возраста и развития ребёнка, учит различным подходам взаимодействия. Дальнейшее развитие ребёнка находится в руках родителей по руководством опытных специалистов и педагогов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна
|
09.01.2023 00:40 |
Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»
Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна
Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве и активно используемый мною в работе с детьми с ОВЗ групп компенсирующей направленности. Для наших детей это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
Чаще всего я использую арт – терапию в узком смысле слова — рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве. Используя техники арт-терапии с детьми дошкольного возраста старших и подготовительных к школе групп компенсирующей направленности, я сформулировала для себя те условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной. Во-первых, работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна
|
03.01.2023 18:26 |
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»
Цель:
- развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- гармонизировать эмоциональное состояние детей, снимать эмоциональное и мышечное напряжение
- формировать навык управлять собственными чувствами и способами поведения
- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
Материалы: картинки с разными видами транспорта, материалы для рисования на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна
|
02.01.2023 16:33 |
Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна Должность: педагог-психолог
Организация: МАДОУ детский сад №4 Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст
А теперь «Книга волшебная» перед вами. О чем она? Узнайте сами. Не стесняйтесь! Вперед смело! Давайте посмотрим в чем тут дело.
Дошкольный возраст – это возраст, когда малыш начинает понимать и осознавать себя, когда он подбирает способ эмоционального реагирования, от которого отталкивается при выборе поведения.
Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 108 |
|
|