Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
20.02.2023 06:58 |
Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»
Цель занятия, состоит в том, чтобы посредством применения психолого-педагогических элементов сказкотерапии довести до детей наглядный пример негативного поведения (прием отзеркаливания ситуации) и прийти к выводу о том, для чего нужно вести себя в соответствии с социально принятыми правилами и нормами поведения.
Задачи занятия:
- развивать эмоциональный интеллект у детей;
- закрепить правила и нормы социального поведения;
- повысить ценность формирования понятия дружбы в сознании воспитанников;
- содействовать конструктивному общению с детьми и с взрослыми, снижению случаев деструктивного поведения.
Форма работы: очная, в формате сказкотерапии с воспитанниками или индивидуально с воспитанником, с проявлениями деструктивного поведения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Травинская Джамила Камаловна
|
13.02.2023 19:50 |
«Влияние темперамента ребенка на обучение».
Травинская Д.К.
Аннотация. В рамках консультативного центра «Беседа с родителями» на тему: «Влияние темперамента ребёнка на обучение». В данной статье рассмотрена особенности основных видов темперамента детей дошкольного возраста, также отражено общее понятие «темперамент»
Ключевые слова: темперамент, дошкольный возраст, типы темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.
Цель: Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребенком с учетом проявления его индивидуальных способностей – типа темперамента.
Слово темперамент в переводе с латинского языка означает – «устойчивая смесь компонентов». Впервые это понятие ввел древнегреческий доктор Гиппократ. Его теория 4 видов личности основывается на преобладании в организме той или иной жидкости или, как назвал сам ученый, «жизненного сока».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна
|
10.02.2023 20:13 |
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»
Из опыта работы.
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»
город Новокузнецк.
В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться.
Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Муратова Алла Александровна
|
09.02.2023 14:20 |
Эмоции и чувства
Дошкольный возраст — это период установление первых отношений с людьми, приобщение к миру общечеловеческих ценностей. Важную роль в развитии ребенка играет процесс умения выражать свои эмоции. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживание других людей, учится сопереживать героям сказок, переносить разные эмоции в игры. Эмоциональное развитие является фундаментом творческой активности и мотивации. С помощью чувств и эмоций ребенок сигнализирует родителям о своих желаниях, нужд, о своем самочувствии.
Работая в детском саду №1 «Акварельки» города Абинск замечаю, что дети стали эмоционально неуравновешенные, тревожные, поэтому работу свою начинаю с развития эмоционально-личностной сферы. Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать эту работу, для того, чтобы дети в дальнейшем росли психологически здоровыми личностями, умеющие правильно выражать свои эмоции и полноценно общаться с людьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна
|
08.02.2023 16:41 |
Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Мартыненко М.Д.
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «Сказка про ёжика Прошу»
Время проведения: 20 минут
Цель:
способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Косолапова Елена Павловна
|
05.02.2023 23:43 |
«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»
«Выигрывает не тот, кто хочет кем-то стать, а тот, кто хочет что-то сделать»
Афоризм
Важное место в системе образования на современном этапе занимает психолого-педагогическое сопровождение. Психологи-практики нуждаются в особой теории, которая могла бы служить руководством к действию, средством понимания смысла своих действий, по определению Л.С. Выготского — в психотехнической теории (теории практики). Задаётся принципиально иной взгляд на ребенка в рамках психологической деятельности. По сути дела, ребенок является не объектом практической деятельности педагога-психолога, а субъектом. Ничто не может быть изменено в его внутреннем мире помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует на него своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач и проблем. Цель действий практического психолога не в том, чтобы заглянуть в его внутренний мир, узнать, как он устроен, его отношения с миром, а в том, чтобы организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна
|
04.02.2023 07:18 |
Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Выполнила:
- Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
- Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.
Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.
Цель: сплочение рабочего коллектива.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Астраханцева Людмила Петровна
|
02.02.2023 12:43 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Астраханцева Людмила Петровна 5 курс НТГСПИ
Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE
Аннотация. В данной статье изучены особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, а также рассмотрены психолого-педагогические условия развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
01.02.2023 13:56 |
Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ключникова Ольга Васильевна
Целевые ориентиры: создание условий для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников на предстоящий день, для снижения мышечного напряжения.
Упр. 1 «Солнце утром» — самомассаж ☼
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало, (потягушеньки, позевушеньки)
Гладит плечи, ручки трёт, (растирание ладошек до тепла)
Гладит шейку, грудь, живот,
Гладит щёчки, гладит носик, (по тексту)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скоробогатова Ольга Александровна
|
01.02.2023 13:13 |
«Тайный язык» детского рисунка.
Все малыши обожают рисовать. Они рисуют на бумаге все, что чувствуют и подмечают вокруг. Достаточно успешные рисунки родители сохраняют на память, прочим, как правило, не придают значение. А между тем, если вглядеться повнимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что происходит в душе ребенка, и чего не сумеет рассказать взрослым, даже в самой дружеской беседе.
Для ребенка рисунок — это не искусство, а речь. Рисование помогает выразить то, что малыш, в силу возрастных ограничений, не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступает запрет и ограничение. Малыш в этот момент совершенно свободен.
Детские рисунки чаще наглядно показывают сферу интересов юного художника. На ранних стадиях развития до 3 лет – это черточка, линия, круг. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Он обычно сначала рисует, а затем придумывает то, что он изобразил и на что это похоже. Ближе к 4 годам появляется замысел рисунка. В период 3.5 — 4 года объектом внимания и изучения становится сам человек.
С точки зрения психодиагностики рисунок человека – один из наиболее точных источников информации о развитии малыша. Сложность состоит только в том, что информация, содержащаяся в этом сообщении, «закодирована», и рисунок необходимо грамотно «прочитать». Но этот аспект можно отнести к специалистам. А то, что касается родителей, то самые внимательные мамы и папы всегда смогут заметить в рисунках своего ребенка что- то необычное, почувствовать скрытое напряжение, уловить настроение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна
|
26.01.2023 22:45 |
Психогимнастика
Три-четыре, руки шире…
Рекомендации.
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.
Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.
Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 109 |
|
|