Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна Шилова Ирена Владимировна   
02.01.2023 15:09

«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»

Доклад подготовили: Павлова Валентина Михайловна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 80 Красносельского района Санкт-Петербурга Шилова Ирена Владимировна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 18 Красносельского района Санкт-Петербурга (1 слайд)

(2 слайд) Цель: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через использование элементов арт — терапии.

Задачи:

  1. Формировать способности саморегуляции;
  2. Развивать эмоциональный интеллект и творческое воображение;
  3. Снижать у детей тревожность, агрессивность и эмоциональное напряжение путем получения положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Актуальность

Подробнее...
 
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»
Психология
Автор: Фукалова Ирина Александровна   
31.12.2022 09:20

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»

Фукалова Ирина Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к социально – личностному развитию дошкольников, а именно положительное отношение ребенка к себе и другим людям, коммуникативные и социальные компетенции детей, создание условий для развития у детей положительного самоощущения, приобщение к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие чувства ответственности за другого человека. Все выше перечисленные качества можно развить через формирование детского коллектива.

Общение – одно из основных условий развития ребенка. Чем старше становятся дети, тем труднее развивать навыки общения, ведь специально разработанного алгоритма нет. Учитывая это, можно сделать вывод, что верно организованное общение является не только фундаментом успешности ребёнка, но и главным условием сохранения культуры общения. Работая над формированием доброжелательных отношений между сверстниками старшего дошкольного возраста, очень важно создавать условия и для общения с младшими детьми. Отношение к младшим принципиально отличается от отношения к сверстникам: первостепенными становятся забота и ответственность, тогда как взаимное уважение и признание равных прав, столь значимые в отношениях со сверстниками, отходят на второй план. Позиция старшего, который много знает, умеет и который благодаря своим знаниям и умениям может помочь другим, обогащает представление детей о себе. «Я – тот, кто помогает младшим, кто приносит им радость, кто может защитить их» — так начинают думать про себя старшие дошкольники.

Подробнее...
 
Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психология
Автор: Федорова Алёна Олеговна   
30.12.2022 07:56

Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор: Федорова Алёна Олеговна

Аннотация. В данной статье изучены психолого-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст.

Преобразования, происходящие в обществе, выдвигают определенные требования к формированию ранней профориентации в дошкольном возрасте, которые способны приобщатся к жизни, реализуясь через знакомство с различными социальными ролями. Именно поэтому перед специалистами дошкольного образования встает важная задача по развитию психолого-педагогических условий ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Методика выявления детских страхов
Психология
Автор: Шакирьянова Луиза Закирьяновна   
29.12.2022 19:35

Методика выявления детских страховМетодика выявления детских страхов

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься...".

Подробнее...
 
Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.
Психология
Автор: Дмитриева Ирина Петровна Пупкова Елена Алексанлдровна Никитина Анна Сергеевна Чаркина Татьяна Владимировна   
28.12.2022 04:48

Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.

Конфликтные ситуации возникают в любом возрасте. Когда в них участвуют дети, родители, как правило, реагируют остро и стараются защитить своего ребенка.

Взаимодействуя с другими детьми во дворе или в группе детского сада, ребенок время от времени становится участником ссор или споров. Родители часто не знают, как поступить, ведь им обычно кажется, что их ребенка обидели и ему нужно срочно помочь; лучше всего было бы сделать так, чтобы конфликты не происходили вообще никогда. Поэтому очень важно научить ребенка широкому спектру поведения в различных ситуациях. Чтобы он четко понимал, когда и какой тактики придерживаться.

Конфликтная ситуация дает ребенку опыт. Участие в ней позволяет испытать неприятные ощущения, понять, что ему не нравятся конфликты, и попробовать разные способы выхода из них.

Как вы думаете, какая из этих моделей лучше?

Подробнее...
 
Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.
Психология
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
24.12.2022 19:28

Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.

Педагог-психолог СПБ ГБУ Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 10»

ЛЕБЕДЕВА САУЛЕ ТЛЕКТЕСОВНА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Суицидальным поведением называют любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.

Подробнее...
 
Игра по нейропсихологии
Психология
Автор: Ванёва Ольга Сергеевна   
21.12.2022 22:29

Игра по нейропсихологииИгра по нейропсихологии

Нейропсихология – научное направление, созданное на грани нейронауки и психологии, которое занимается изучением функционирования структур головного мозга, их связи с психическими процессами и поведением человека. Нейропсихология детского возраста рассматривает процессы формирования и развития психических функций [3, 4, 5].

Нейропсихология изучает развитие психики в сравнении — то есть, в норме и при патологии. Она даёт возможность раскрыть причины речевых нарушений, сформировать базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.

Подробнее...
 
Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.
Психология
Автор: Золотарева Екатерина Евгеньевна   
20.12.2022 09:42

Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.

Отсутствие живого речевого общения и свободного времени у родителей, гаджеты в жизни маленьких детей — всё это приводит к дефициту речевого общения. Как результат — негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность себе, безволие, склонность к жестокости.

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

В своей работе психологом, я часто сталкиваюсь с тем, что детям, сложно выразить словами то, что с ними происходит. Часто сложно рассказать о травмирующих событиях, переживаниях, они не видят выхода из тупиковой ситуации, не могут справиться с тяжёлым эмоциональным состоянием. В таких случаях помощниками становятся проективные инструменты. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования «Кубиков историй» в качестве диагностического инструментария.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»
Психология
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна Ильина Светлана Викторовна; Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.   
18.12.2022 18:38

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область

Для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья и Расстройством Аутичного Спектра. Возраст детей 5 – 7 лет.

(педагог- психолог, музыкальный руководитель, воспитатели коррекционной группы)

Составили и провели:

  • Педагог- психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
  • Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна;
  • Воспитатели коррекционной группы:
  • Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.

Актуальность: Развитие социально – эмоционального интеллекта у детей является одной из самых актуальных задач воспитания современных дошкольников. Помочь детям научиться различать эмоции, понимать чувства и поступки окружающих людей, уметь правильно выразить свое настроение помогают на своих занятиях музыкальный руководитель и педагог – психолог.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога
Психология
Автор: Аксененко Юлия Александровна   
12.12.2022 15:47

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психологаИнформационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога

Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информатизация способствует решению в образовании рядя задач, таких как техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д.

Развитие информационных — коммуникативных технологий в образовании создает основу для осуществления образовательных программ на новом уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются тем инструментом, который можно использовать в профессиональной деятельности педагога – психолога.

Подробнее...
 
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»
Психология
Автор: Михайлова Лариса Анатольевна Иванова Светлана Александровна   
10.12.2022 09:48

Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»

Цель:

  • определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения
  • настроить участников на работу, помочь раскрыть свои личностные качества, создать условия для эффективного сотрудничества
  • формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала
  • способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование (презентация); карандаши или ручки, листочки. песочные часы (на 5 мин); 4 таблички (заведующий ДОУ, воспитатель, родители, дети), распечатанный материал для упражнения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год