Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»
Психология
Автор: Ткаченко Алена Алексеевна   
31.10.2023 21:34

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Страна эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга

по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель Ткаченко Алёна Алексеевна, 1КК

Используемые технологии: Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии. 2023

Цель: формирование у детей познавательной и эмоциональной активности

 

Задачи:

1. Образовательные

  • формировать у детей представления об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, страх)
  • совершенствовать у детей умение определять эмоциональное состояние.

2. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное к близким и сверстникам
  • воспитывать отзывчивость и сопереживание к окружающим.

3. Развивающие

  • развивать внимание, память
  • развивать умение понимать собственные эмоции.

Предварительная работа:

Беседа об эмоциях и чувствах; просмотр мультфильма «Эмоции» (смешарики); дидактическая игра «Смайлики», игра «Грустно-весело», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Репка».

Материалы и оборудование:

Презентация, разноцветные конверты и цифры, разрезная картинка, сюжетная картинка «Семья», смайлики, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Части

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация

детей

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки!

 

Мотивация

(раздается звонок)

Ой, извините пожалуйста ребята мне пришло какое-то сообщение.

СЛАЙД 1

Раздается грустная мелодия (На экране Несмеяна)

-Ребята, а кто это?

-Что с ней?

-Опишите состояние Несмеяны .

-Правильно.

-Ребята у вас всегда бывает одинаковое настроение?

-Настроение – это эмоциональное состояние человека.

-Эмоции – это яркие ощущения.

-Как меняются черты лица когда нам грустно?

Царевна Несмеяна…

Она грустная\плачет

Уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, могут капать слезы из глаз. Это чувство бывает, когда нам одиноко, что-то не получается или не с кем поиграть.

Проблематизация

-Пока вы описывали какая у Несмеяны эмоция, мне пришло еще одно сообщение от нее.

СЛАЙД 2

- У меня случилась беда. Меня заколдовали и теперь я не умеею радоваться, удивляться и даже злиться и бояться, я умею только грустить. Помогите, пожалуйста, меня расколдовать и вернуть мне эмоции и чувства.

-Ребята, что можно сделать, чтобы помочь?

-Чувства состоят из набора эмоций

Мы сопереживаем Несмеяне, выражаем сочувствие и хотим оказать поддержку.

-Эмоции выражаются через мимику. Давайте потренируемся.

Упражнение «Муха» (Представьте, что муха села вам на нос, попробуйте не махая руками, пошевелить носом и сбросить ее, попробуйте подуть на нос и сдуть муху. А теперь муха села вам на лоб.

А теперь муха села вам на правую щеку, а потом на левую ..

-Ребята , для того чтобы расколдовать Несмеяну достаточно ли просто рассмешить,прочитатькнигу,потанцевать?

Пришла третья смс отНесмеяны.

СЛАЙД 3

-Чтобы меня расколдовать вам нужно с помощью карты найти спрятанные конверты с заданиями. При правильном ответе будет загораться смайлик с отгаданной эмоцией или чувством, а из пазлов

вы сможете сложить мою любимую эмоцию. Складывайте их в волшебную коробочку «Страна эмоций»..

Как жаль Несмеяну.

Показать эмоции

Версии детей (пожалеть, насмешить, напугать, почитать сказки…)

Дети выполняют упражнение.

Нет.

Целеполагание

Вы готовы пройти испытания?

Готовы.

Планирование будущей деятельности

СЛАЙД 4

-Что мы видим с вами на экране?

-А зачем нам нужна карта?

-Конверты спрятаны в зале, а в какой последовательности их искать нам поможет карта.

-Ищите внимательно, а если вы будете затрудняться я могу вам помочь с помощью игры "Холодно горячо"

-Сейчас мы с вами отправимся их искать.

Карта с разноцветными тропинками и номерами.

Она поможет нам найти конверты с заданиями в правильной последовательности.

Реализация плана

*Ребята какой же конверт нам искать первым?

-Почему вы так решили?

-Возьмите желтый конверт, открой и посмотри. Покажи картинку.

Что мы видим на ней?

Какие эмоции у вас появляются, рассматривая картинку.

Давайте посмотрим на экран- появится эмоция «удивление».

СЛАЙД 5

загорается правильный слайд

дети получают части картинки и относят в волшебную коробочку.

*Смотрим на карту и отправляемся искать следующий конверт.

Как вы думаете какого цвета он будет?А почему?Отправляемся искать.Открываем конверт и читаем задание.

Послушайте отрывки из сказки и определите эмоцию.

«Тянут-потянут. Вытянули репку!» Из какой сказки эта фраза?

Что испытали герои сказки, когда вытянули репку?

А это отрывок из сказки «Гуси –лебеди»

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли!» Какие эмоции были в этой сказке в конце, когда все хорошо закончилось?

-А вы скажите радостно: «Сегодня будут ставить прививки!»

Давайте посмотрим на экран- появится ли эмоция "радость".

СЛАЙД 6

Вы молодцы ребята и за это вы получаете части картинки и относите их в волшебную коробочку.

-Ребята вы отгадали такую прекрасную эмоцию как радость, я немного хочу продлить ее и предложить вам потанцевать.

СЛАЙД 7

Физминутка.

"Смотрите в небе самолет..."

-Отлично,ребята ,здорово повеселились.

СЛАЙД 8

* Смотрим на карту и решаем какой конверт будем искать дальше?

Идем искать смотрим внимательно.

Открываем и узнаем, что за задание в этом конверте.

Вам поможет фрагмент аудиозаписи! Давайте послушаем (звучит мистическая, «устрашающая» мелодия).

СЛАЙД 9

Что вы почувствовали при прослушивании?Когда нам бывает страшно? (в темноте, гром гремит, молнии, злая собака лает…)А зачем нам нужно чувство страха? Может эта эмоция и не нужна?

(страх нужен для самосохранения, чтобы не поспасть в опасную ситуацию).

А как нам побороть страх? (подбодрить, успокоить, отвлечься чтением книги, послушать музыку и т.д.)

Давайте посмотрим на экран- появляется эмоция "страх".

СЛАЙД 10

Молодцы ребята вы и сэтим заданием справились.

За это получаете кусочки картинки и относите их в волшебную коробочку

*Ребята давайте посмотрим на карту, все ли задания мы с вами выполнили? Отправляемся его икать.И этот конверт вы нашли.

Открываем и читаем последнее задание.Что это?А что означает сердце?Да, правильно чувство любви.

Что для вас значит, чувство любви?

Смотрим на экран - появляется чувство "Любовь"

СЛАЙД 11

Забирайте и несите в волшебную коробочку последние кусочки картинки.

Желтый

Он под цифрой 1

Непонятные\неправильные ситуации. Удивление. Ответы детей.

Синий.

Потому что находится под цифрой 2

Да.

Репка.

Радость.

Радость.

Семья собралась вместе им было радостно и весело.

«Сегодня будут ставить прививки!»

Дети получают часть картинки.

Да.

Выполняют движения под музыку.

Зеленый.

Страх, беспокойство, «дрожим от страха»

Ответы детей

Ответы детей

Нет. Осталось последнее задание, нужно отыскать красный конверт.

Это сердце.

Чувство любови.

Ответы детей.

Дети получают часть картинки.

Оценка и рефлексия

Все ли испытания мы прошли, посмотрите на карту!

-Ребята, какие эмоции и чувства нам удалосьвернуть Несмеяне?

Ребята, а что мы получили за ответы на каждое задание?

Давайте вместе соберем! (портрет Несмеяны с улыбкой).

СЛАЙД 11

Что у вас получилось на картинке?

А кто может управлять нашими эмоциями и настроением.

Хотите узнать кто управляет вашими эмоциями и настроением?

Только есть правило: Надо по одному, молча подойти к волшебной коробке, заглянуть туда и молча сесть на место. Кого же вы увидели, заглянув в коробку?

Так вот, наше настроение зависит от нас самих.

-Я делюсь с вами хорошим настроением!

-Ядарю вам улыбку!

-Я вас обнимаю!

Нам пора попрощается.

Ответы детей

Кусочки картинки.

Собирают общую картину.

Баба Яга, Злая колдунья и т.д.

Да.

Несмеяна улыбается.

Себя.

Мы тоже.

Мы тоже.

Мы тоже.



 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год