Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка» |
Психология | |||
Автор: Габдуллина Алсу | |||
29.09.2023 10:13 | |||
Конспект итогового ООД по социально-познавательному развитию направленного на развитие эмоционально-волевой сферы во 2 младшей группе «Колокольчики» «В стране песка» МАДОУ Детский сад № 7 МР Учалинский район РБ Педагог-психолог: Габдуллина А.Г г.Учалы-2023 г ООД (на развитие эмоционально-волевой сферы) Группа: младшая, Продолжительность: 15 мин, Место проведения: группа № 3 Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Обучающие:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Ход ООД: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились? 1. Упражнение «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу. Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово! 2. Упражнение с массажными мячиками Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику. Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Вверх и вниз его катаем 3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок) Снимите салфетки, перед вами – песок. А вы любите играть с песочком? Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры. Нельзя брать песок в рот. Ярко солнышко сияет Это очень интересно, 4. Игра «Чувствительные ладошки» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый — гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…) Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить) 5. Игра «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения «Идет медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, топ-топ-топ… «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» — ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях. Змея очковая в песке «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются») 6. Игра «Песочные прятки» Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ. 7. Упражнение «Песочные капли» А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик! 8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем! А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик. Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Итог занятия: Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы! В ладошки наши посмотри- Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком — помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
|