Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!» |
Психология | |||
Автор: Сударкина Инна Владимировна | |||
01.12.2023 07:18 | |||
Мастер-класс педагога-психолога для родителей и детей «НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ – ЭТО ТАК ЛЕГКО!» Цель: повышение компетентности родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр. Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Материалы: карандаши, бумага А4, фломастеры, мячи, магнитофон, экран для презентации, цветная бумага. Ход мастер-класса: Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли вместе с детьми в Дошкольное отделение на мастер-класс: «Нейроигры с детьми — это так легко».
Давайте с вами познакомимся, игра: «Имя и движение»: участники встают в круг, начинает игру педагог-психолог, она говорит: «Меня зовут Инна Владимировна, и я умею делать вот так… (показывает какое – то оригинальное движение). На нашем мастер-классе будут рассмотрены нейроигры, которые вы сможете легко использовать в свободной деятельности с детьми, готовы узнать что – то новое? Так давайте, начнем! Что же такое нейроигры как вы думаете? (Ответы…) Нейроигры — это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: — ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело; — развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); — формируется правильное взаимодействие ног и рук; — ребёнок учится последовательно выполнять действия; — развивается слуховое и зрительное внимание. Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:
Нейройропсихологические игры и упражнения можно выполнять не только во время совместной деятельности в домашних условиях, но и на прогулке. НЕЙРОИГРЫ: 1. Нейроигры с карандашами: «Добывание огня» Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? «Ладошка» Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. «Горка» Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки. 2. Нейроигры с камнями: «Поменяйся с другом» 3. Нейроигрыправая и левая рука: «Кулак-ребро-ладонь» Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей. Ход упражнения: ладони лежат на столе. Сначала делаем кулачки, затем ребро, затем ладоникладем на стол. Потом одной рукой выполняем упражнение, затем другой рукой. «Нос-Пол-Потолок» Цель: развитие слухового внимания, моторное развитие, развитие межполушарных связей. Возрастной диапазон: 4-7лет Описание игры: педагог-психолог называет и показывает части тела Нос, Пол, Потолок, ребенок показывает и повторяет. Затем педагог-психолог называет часть тела, но показывает в разные стороны, ребенок не должен сбиться и показать нужную часть. «Задень левой рукой –правое ухо» Цель: развитие пространственных ориентаций, внимания, понимания своего тела, стороны право-лево, развитие межполушарных связей. Возрастной диапазон: 4-7 лет Описание игры: Педагог-психолог дает команду, «Покажи правую руку и задень левое ухо» «Прохлопай и протопай столько, сколько я» Цель: развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей. Возрастной диапазон: 4-7 лет. Описание игры: педагог-психолог прохлопывает и протаптывает заданный такт, например: 3 хлопка, и 5 притопа и тд. «3 шага влево, 2 шага назад» Цель: развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей. Возрастной диапазон: 4-7 лет Описание игры: Педагог-психолог определяет направление движения ребенка, например: «3 шага влево, 5 шагов назад, 8 шагов вперед» и тд. 4. Нейроигры с мячом: «Поймай арбуз»: подбрасывание большого мяча «Расколи кокос»: отбивание большого мяча от пола «Пойма яйцо и не разбей»: подбрасывание маленького резинового мяча «Жонглер» перебрасывание маленького мяча с одной руки в другую. 5. Нейроигры «Рисование обеими руками» В процессе упражнений дети учатся выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную концентрацию, память, и устойчивость произвольного внимания. У детей улучшается наблюдательность, координация движений рук, гибкость запястий, идет готовка руки к письму. «Рисование в воздухе»; «Рисование одного предмета обеими руками»; «Рисование двух предметов двумя руками одновременно». А теперь порисуем двумя руками «Зведочки» и «Шарики». 6. Нейроигра на развитие моторики «Ходилки — бродилки» (Рис. 4) Материал: лист А4, фломастеры, линейка. Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет. Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро. Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру. СПАСИБО, Вам за участие в мастер-классе, приходите к нам в Дошкольное отделение на другие мастер-классы! Будем рады видеть вас!
|