Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Скворцова Наталия Викторовна
|
07.04.2023 09:04 |
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»
Автор: учитель-логопед Скворцова Наталия Викторовна
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Среди воспитанников с нарушениями речевого развития высок процент тех, у кого имеются проблемы в развитии общей и мелкой моторики, нарушение артикуляционных укладов, нарушение дыхания и голосообразования, что приводит к увеличению срока коррекции, трудностям в социализации дошкольников и адаптации к школьному обучению.
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы воздействия во многих случаях не приносят заметных результатов.
В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в работу педагогов дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, а также просветительная деятельность среди родителей.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Баурова Светлана Евгеньевна
|
05.04.2023 20:38 |
Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы
Место проведения: Групповая спальня, игровая комната
Количество детей:
Одежда и обувь детей: Трусы, носочки
Одежда и обувь воспитателя: Спортивная одежда, чешки (кеды)
Оборудование и инвентарь: Гимнастическая палка, массажный мяч
Цель: пробуждение организма ребёнка после дневного сна, подготовка его к двигательной активности в течении второй половины дня через выполнения корригирующих видов ходьбы и ОРУ с гимнастической палкой и массажным мячом, закаливание организма.
Задачи занятия:
Оздоровительные:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Любезных Галина Сергеевна
|
01.04.2023 06:43 |
«ИГРОВОЙ МАССАЖ — ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ»
Аннотация: В статье освещается проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников посредством осуществления игрового самомассажа.
Ключевые слова: здоровьесберегаюшие технологии, игровой самомассаж.
На сегодняшний день одним из приоритетных векторов работы современного дошкольного учреждения является воспитание здорового поколения. Данная тема не теряет своей актуальности, ведь из года в год увеличивается число детей с различными заболеваниями. И возникшую вследствие этого необходимость в оздоровлении решают технологии здоровьесбережения.
Игровой самомассаж, являясь одной из данных технологий, используется даже в работе с малышами и зарекомендовало себя прекрасным методом оздоровления. Он существенно повышает защитные свойства верхних дыхательных путей, укрепляет иммунитет всего организма, способствует нормализации тонуса сосудов и стабилизирует вестибулярный аппарат. Массажные упражнения, выполненные в игре под музыку, также оказывают благотворное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка. Кроме того, выполнение упражнений по самомассажу не только формируют у детей сознательное стремление быть здоровым, но и развивают культуру самооздоровления.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Подрез Наталья Николаевна
|
27.03.2023 08:31 |
Квест-игра «Азбука здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Подрез Наталья Николаевна
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой обучающие:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья
развивающие:
- развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности
воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Акишина Лариса Алексеевна
|
24.03.2023 08:05 |
Массажный комплекс Су-Джок Ёжик
Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.
Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».
Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Храмцова Лилия Юрьевна
|
23.03.2023 19:06 |
«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»
В ФГОС дошкольного образования определены целевые ориентиры в области «Физическое развитие» к завершению дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
В настоящее время, наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что у многих детей не сформирована ориентировка в частях собственного тела, многие дети путают право-лево, нарушена координация в пространстве, дети испытывают трудности в переключении движений, моторно неловки, предпочитают малоподвижные игры активным из-за быстрой утомляемости, либо пере возбуждаются в подвижных видах деятельности и перестают следовать правилам игры. У многих детей возникают трудности в дифференциации ротового и носового дыхания, что приводит к ослаблению дыхательной системы и как следствие частым заболеваниям органов дыхания.
При беседе с родителями детей, я задаю вопрос: каким вы видите своего ребенка к концу дошкольного образования? Родители перечисляют такие качества и умения, которые они хотят видеть в своих детях: мой ребенок читает книги, умеет считать, он умный, эрудированный, с высоким интеллектом и развитой речью. Многие родители забывают, что чтобы обладать всеми этими качествами ребенок прежде всего должен быть ЗДОРОВЫМ. Ведь физическое здоровье – это фундамент гармоничного развития человека. Тогда я привожу ассоциацию «ДОМ» где фундамент – это физическое здоровье, на нем «строятся стены» — высшие психические процессы (внимание, память, мышление и т.д), а «крышей» является – речевое развитие ребенка.
Опираясь на эти знания, в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группе я решила применить нетрадиционную здоровьесберегающию технологию – хатха – йога.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна Сабирова Ляйсира Рафаэловна
|
23.03.2023 14:55 |
«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»
Подготовили:
- Квитковская Елена Юрьевна, инструктор ФК высшей квалификационной категории
- Шагалиева Эльвира Фикусовна, инструктор по плаванию
- Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку высшей квалификационной категории
МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны
В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как нарушение координации, общей и мелкой моторики, восприятия и отсутствие устойчивого внимание у детей дошкольного возраста, что оказывает неблагоприятное влияние на все сферы деятельности ребенка. Дети затрудняются выполнять такие упражнения, как подбросить и поймать мяч, бросить его в цель, не могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, обвести предмет по контуру, концентрировать внимание на выполнении определенного задания; слабо развитая моторика отражается на формировании речи. Чаще всего проблема кроется в недостаточности развития межполушарной связи, формирование которой происходит поэтапно до 12-15 лет. Самый важный период – дошкольный, поэтому очень важно начинать работу в этом направлении с 3-х летнего возраста.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Киршина И.Н, Панкратова И.В.
|
23.03.2023 11:13 |
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лиса — Патрикеевна и здоровый образ жизни»
Подготовили: воспитатели МОУ «СОШ № 27» дошкольное отделение № 2 «Ивушка» г. Подольск Киршина И.Н, Панкратова И.В.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни
- развивать интерес к заботе о своем здоровье и здоровье своих близких
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- способствовать развитию воображения, обогащать словарный запас, продолжать развивать связную речь.
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки по теме «Здоровый образ жизни», плакат с изображением ротовой полости, заламинированные картинки зубов, бактерий, костюм лисы, зубная щетка, полотенце, мыло.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Романенкова Татьяна Валериевна Абдуалиева Ева Юрьевна
|
21.03.2023 11:41 |
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год «Где прячется здоровье»
Средняя группа.
Тематика: Здоровый образ жизни
Темы:
Описание проекта:
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Одна из актуальных проблем человечества — здоровье детей, его сохранение в сложных социально- экономических и природных условиях. Отклонения в состоянии здоровья детей наносят большой социальный и экономический ущерб. Формирование, сохранение и укрепление здоровья детей является актуальной проблемой в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Суродина Анжелика Владимировна
|
17.03.2023 22:03 |
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно — одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Логачева Анастасия Сергеевна
|
16.03.2023 12:40 |
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.
Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели средней группы;
- Узкие специалисты: инструктор по физической культуре
Актуальность проекта:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 114 |
|
|