Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лиса — Патрикеевна и здоровый образ жизни» |
Здоровье | |||
Автор: Киршина И.Н, Панкратова И.В. | |||
23.03.2023 11:13 | |||
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лиса — Патрикеевна и здоровый образ жизни» Подготовили: воспитатели МОУ «СОШ № 27» дошкольное отделение № 2 «Ивушка» г. Подольск Киршина И.Н, Панкратова И.В. Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Программные задачи:
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки по теме «Здоровый образ жизни», плакат с изображением ротовой полости, заламинированные картинки зубов, бактерий, костюм лисы, зубная щетка, полотенце, мыло.
Ход Воспитатель 1 приветствует детей на занятии: Здравствуйте, ребята! Ответы детей: Воспитатель 1: Ребята, вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Ответы детей: Воспитатель 1: «Здравствуйте» — значит желать друг другу здоровья при встрече. Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровыми? Ответы детей: Воспитатель 1: Как вы думаете, почему люди должны заботиться о своем здоровье? Ответы детей: Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино» и в группу заходит Лиса (воспитатель 2 в костюме лисы). Лиса-П: Ой, кого это я слышу! (Лиса фыркает). Умненьких, благоразумненьких детишек! Фу-противно! Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемая гостья! Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей? Как вас зовут? Дети здороваются и знакомятся с Лисой-Патрикеевной. Лиса-П: Привет-привет, ребятня! Я, Краса-Лиса-Патрикеевна! Подслушала я тут ваш разговор. (Лиса ехидно смеется). Скука, у вас смертная. Вы, такие глупости говорили. Здоровье? Гигиена? Лиса обращает внимание на демонстрационные картинки, висящие на доске, и комментирует их. Умываться утром, вечером, принимать душ (ванную) – брррр…Вода холодная, мокрая. Вся шерсть дыбов встанет или вообще выпадет. Я просыпаюсь, лапками глазки протираю и все красотка. Что? Причесываться? Зачем? — Шляпку красивую приодела и пошла по лесу гулять. Никто и не увидит. Мыть руки перед едой? — Это что за новости? Еще и мылом? Никогда не мыла и не буду! Ой, все сейчас упаду! Какая глупая картинка! Еще и ногти стричь! Это вообще кошмар! Так можно весь маникюр испортить. Чистить утром и вечером зубы – Вообще нельзя они тогда все вываляться. Чему вас здесь учат, дети? Воспитатель 1: Лиса – Патрикеевна, глупости говоришь ты! Правда, ребята! Ответы детей: Воспитатель 1: Очень, важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными! Ребята, расскажите, что мы еще с вами делаем, чтобы быть здоровыми? Ответы детей: Чтобы быть здоровыми, мы занимаемся спортом и делаем зарядку в детском саду, кушаем овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу. Воспитатель 1: Ребята, давайте покажем Лисе-Патрикеевне свою любимую зарядку. Дети вместе с Лисой-Патрикеевной выполняют физкультминутку. Лиса-Патрикеевна: Веселая у вас зарядка! Размяла я свои лапки и хвостик, что даже проголодалась. Лиса достает из кармана большую конфету, кусает ее и кричит от боли. Лиса-Патрикеевна: ОЙ, АЙ-мои зубы! Как же больно! Лиса плачет. Воспитатель 1: Что случилось с тобой, Лиса-Патрикеевна? Почему ты так громко кричишь и плачешь? Лиса-Патрикеевна: У меня заболели зубы? Воспитатель 1: Лиса-Патрикеевна, знаешь почему это произошло? Лиса-Патрикеевна: Не знаю. Я же все правильно делала. Зубы не чистила, чтобы они не вывались. Почему же они тогда заболели? Воспитатель 1: Ребята, подскажите нашей гостье, почему у нее зубы заболели. Ответы детей: Не чистила, вот зубы и заболели. Воспитатель 1: Совершенно верно. Дайте Лисе Патрикеевне советы, что надо делать чтобы зубы не болели? Ответы детей: Чистить зубы нужно утром и вечером, полоскать после еды. Не есть много сладкого. Воспитатель 1: Понято тебе Лисичка? Обязательно запишись на приме к доктору Айболиту и он обязательно вылечит твои зубки. Лиса-Патрикеевна: Спасибо, Вам ребята за добрые советы. Воспитатель предлагает детям с играть в игру «Здоровые зубки». На приготовленный плакат ротовой полости прикреплены картинки зубов (здоровых и с кариесом). Детям необходимо заменить больные зубы на здоровые. Воспитатель 1: Молодцы, ребята справились с заданием! Чтобы зубы были крепкими и здоровыми нужно есть много витаминов, чистить зубы утром днем и вечером, посещать 2 раза в год доктора. Кто знает, как называется доктор, который лечит зубы? Ответы детей: Этот доктор называется -стоматолог. Воспитатель 1: Совершенно верно! Понятно тебе, Лисичка! Лиса-Патрикеевна: Все я поняла. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, есть витамины, которые содержаться в конфетах. Ответы детей: нет… В фруктах и овощах… Лиса -Патрикеевна: Какие внимательные, ребята! Конечно, в фруктах, овощах, мясе, рыбе, молочных продуктах. На прощание дети дарят Лиса-Патрикеевна подарки – зубную щетку, полотенце, мыло, расчёску. Лиса-Патрикеевна: Спасибо, Вам ребята за полезные подарки! Мне пора на прием к доктору Айболиту. Лиса прощается с ребятами и воспитателем. Воспитатель проводит рефлексивно — оценочный этап.
|