Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.
Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели средней группы;
- Узкие специалисты: инструктор по физической культуре
Актуальность проекта:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Личный пример участия родителей в физкультурных праздниках по-зволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.
Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста и созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.
Цель: Разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей среднего дошкольного возраста.
Планируя работу по здоровьесбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.
Задачи:
- Сформировать у воспитанников и их родителей первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
- Сформировать потребность в двигательной активности.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье,
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Предполагаемые риски:
- Администрация не поддержит идею реализации проекта, т.к. это мероприятие предполагает изменение в режиме дня, циклограмме НОД, ломает устоявшиеся стереотипы.
- Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.
- Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах о развитии физических умениях и навыках детей, формирования здорового образа жизни.
Этапы
|
Содержание
|
Задачи
|
Сроки
|
Ответственные
|
Подготовительный
|
- Составление плана реализации проекта
- Изучение методической литературы
- Анкетирование родителей «Место физической культуры в вашей семье»
- Беседа с детьми: «Если хочешь быть здоров».
- Игра-беседа о значении питания в жизни человека
- Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.
- Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.
- Подобрать методическое обеспечение проекта
- Разработать конспекты физкультурных занятий, сценарий физкультурного развлечения совместного с родителями.
- Подготовить консультации для родителей, наглядность в виде информационных файлов, презентацию по использованию нетрадиционного оборудования.
|
|
01.04.2021 - 04.04.2021
|
Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы
|
Основной
|
1. Ежедневная профилактическая работа:
• Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика для глаз)
• Упражнения для улучшения осанки, коррекционные упражнения для стоп ног, игровой самомассаж
• Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья»
• Воздушное закаливание
«В гостях у Витаминки»,
Игра-беседа, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании,
Сказка-беседа «В стране Болейкино».
4. ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Задуй мяч» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Подвижные игры на воздухе: «Попади в окошко», «Повторяй за мной», с мячом «Школа мяча», «Ловишки парами», «Закати мяч в обруч», «Мяч вдогонку» и т.д.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о занятиях спортом.
- Провести индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Провести День открытых дверей, с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
- Показать презентацию на тему «Физкультурное нетрадиционное оборудование»
- Активизироватть всех участников образовательного процесса
|
|
07.04.2021-27.04.2021
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы
|
Завершающий
|
- Показ открытого физкультурного занятия «В стране веселых мячей»
- Совместное развлечение с детьми и родителями «Мой веселый звонкий мяч».
- Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете
- Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту
- Обобщить и распространить семейный опыт по вопросам развития физических умений и навыков детей, формированию здорового образа жизни
|
|
20.05.2021 – открытое физкультурное занятие.
23.05.2021 - Совместное развлечение с детьми и родителями.
29.05.2021 – педсовет с обсуждением итогов проекта
|
Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы
|
План реализации проекта
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
- Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.
Управление проектом:
- Руководители проекта — инструктор по физической культуре, педагоги средней группы
- Участники проекта – инструктор по физической культуре педагоги, родители, дети
- Эксперт – старший воспитатель.
Перспективы распространения результатов проекта.
Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
Представить опыт работы по формированию у воспитанников и их родителей первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни и значимости совместной двигательной деятельности родителей с детьми на окружном семинаре-практикуме.
Опубликование в периодических изданиях
Используемая литература.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» . – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96с.
- Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Планирование и конспекты. - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
- Волошина Л.Н. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013. – 141с.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.
- Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Волгоград: Учитель, - 2012, - 170с.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 384с.
- Картушина М.Ю. «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ». – М.: Скрипторий 2003,2011. – 112с
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие – Воронеж, 2007, - 176с.
- Морозова Л.Д. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду», М.: 2012. - 88с.
- Подольская Е.И «Формы оздоровления детей 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
- Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. «Приобщаем дошкольников к здоровому образ жизни». - М. :ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
|