Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Гимнастика для мозга – ключ к уникальности развития ребёнка».
Здоровье
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна   
27.02.2023 22:54

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Гимнастика для мозга – ключ к уникальности развития ребёнка».Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Гимнастика для мозга – ключ к уникальности развития ребёнка».

Провели:

  • Чистякова Ксения Сергеевна
  • Ильина Ольга Александровна

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец 2023 год.

Цель: Знакомство родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией — с кинезиологией, развитие умения выполнять упражнения с помощью техники гимнастики мозга под руководством педагога, привлечение внимания детей и родителей к вопросу ведения здорового образа жизни и регулярного использования упражнений гимнастики мозга в дальнейшем.

1) Познавательное развитие: познакомить родителей и детей с понятием «Кинезиология», рассказать о техниках выполнения упражнений гимнастики мозга.

 Скачать конспект

2)Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать любовь к здоровому образу жизни, улучшить концентрацию внимания, памяти, способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность;

3) Физическое развитие: развивать координацию, умение снять стресс, нервное напряжение, повысить энергию тела.

Актуальность:

Гимнастика мозга – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием упражнений Гимнастики мозга в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей его мозга.

Материалы: Плакат с наглядными упражнениями, картотека игр гимнастики мозга, пластиковые мячи из расчёта 1 на каждого участника, проектор для показа ролика, ноутбук.

Ход мастер -класса:

Тема нашего мастер — класса «Гимнастика для мозга». Известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Люди с ведущим левым полушарием обладают логическим складом ума. Люди с ведущим правым полушарием — творческие личности.

Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас.

Для этого выполним несколько упражнений.

  1. Сплетите пальцы рук в замок. Запомните, большой палец какой руки окажется верхним: левой или правой.
  2. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона.

Запомните, кисть какой руки окажется лежащей сверху: левой или правой.

Если у вас сверху лежал большой палец правой руки, то у вас ведущее правое полушарие головного мозга, если наоборот, то ведущее левое полушарие головного мозга.

При скрещивании рук принцип тот же самый, что и при сцеплении рук в замок.

Уважаемые родители, представьте, если бы у вас или у ваших детей были развиты оба полушария головного мозга? Это значит, что у нас получилась бы уникальная творческая личность с логическим складом ума.

Оказывается, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Для этого есть наука кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Ряд кинезиологических упражнений улучшают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Кинезиологические упражнения включают в себя дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем взять пластиковые мячи и встать в круг, под музыку мы будем их передавать друг другу по цепочке (Дети и родители встают в круг, звучит музыка, родители и дети предают мяч друг другу).

Ведущий: а теперь присаживаемся на свои места на стул и смотрим на экран, выполняем комплекс разминки с кинизиологическими упражнениями, далее предлагаем родителям вместе с детьми встать в круг и вновь начать передавать шар по цепочке друг другу.

После повторного выполнения упражнений просим рассказать свои ощущения после проведения разминки до и после выполнения упражнений.

Ответы детей и родителей.

Ведущий: Да, действительно, разминка, которую мы с вами выполняли, способствовала работе сразу двух полушарий головного мозга, а значит и образованию новых нейронных межполушарных связей и поэтому выполнение упражнения по передаче шара было выполнено более легко и быстро.

В этом году дети нашей группы станут первоклассниками, а это значит, что привыкать к школе будут не только дети, но и родители тоже, чтобы адаптация произошла успешно предлагаю вам несколько техник выполнения упражнений из гимнастики мозга.

Комплекс № 1 Найди своё ритмирование.

Комплекс упражнений позволяет настроится на индивидуальный ритм обучения и усвоения новой информации.

Комплекс рекомендуется делать утром или в течение дня, когда необходимо научится чему-то новому или отдохнуть:

  1. Попить воды
  2. Кнопки мозга
  3. Перекрёстный шаг
  4. Крюки.

Давайте с вами сделаем эти упражнения, а при их выполнении, я расскажу, что происходит с нашим телом и полушариями головного мозга.

Ежедневное использование этих простых упражнений поможет снять напряжение, улучшит координацию, стабилизирует нервную систему.

Комплекс упражнений №2

Способствует развитию двух полушарий головного мозга, улучшению памяти, внимания, логического мышления, развивает творческие способности.

  1. Обязательно включает комплекс №1 упражнений.
  2. Алфавитные восьмёрки
  3. Двойные рисунки.
  4. Думай об «Х».

Комплекс упражнений №3.

Способствует снятию мышечного напряжения во всём теле, гармонизации внутреннего эмоционального состояния, успокоения нервной системы.

  1. Обязательно включает в себя комплекс упражнений №1.
  2. Слон
  3. Брюшное дыхание.
  4. Вращение шеей

После выполнения упражнений родители садятся вместе с детьми на свои места.

Ведущий: Уважаемые родители, мы познакомили вас с небольшой частью упражнений кинезиологической гимнастики, надеюсь они вам понравились, и вы будете ими пользоваться в дальнейшем, а для того, чтобы и наши дети легко и просто выполняли упражнения без напоминаний их можно включить в любое литературное произведение и рассказать его с помощью гимнастики мозга. Давайте мы с вами сейчас попробуем сыграть такую сказку.

Для этого необходимо встать в круг.

Интерактивная игра «Однажды утром» выполняется с помощью кинезиологических упражнений.

Ход игры:

Первый ребёнок стоит за спиной второго ребёнка лицом в ту же сторону и помогает ему чувственно воспринимать вариации кинезиологических упражнений. Если игреков достаточно много, то они могут заниматься этим, встав в круг, где все участники смотрят в одном направлении.

В: «Однажды летним утром дети встали очень рано, чтобы посмотреть на солнце.»

Упражнение «Кнопка космоса» (вариация)

И.П. Первый ребёнок легко проводит руками по средней линии спины второго ребёнка и останавливается на плечах.

В: «Которое медленно поднималось над горизонтом, всё выше и выше в небо. Они слушали…

Упражнение «Массаж ушей» с помощью второго партнёра

И.П. Первый ребёнок осторожно развёртывает края ушей второго ребёнка, держа их большим и указательным пальцами, и аккуратно оттягивает уши назад. Затем первый ребёнок приступает к массированию ей второго ребёнка, начиная с верхней части уха и продолжая вдоль всего изгиба до мочки.

В: «как воробьи, голуби и жаворонки пели свои утренние песни. Они видели сову, …

Упражнение «Сова»

И.П. Первый ребёнок сжимает плечи второго ребёнка, который в это время медленно поворачивает голову из стороны в сторону, а затем прижимает подбородок к груди.

В: «сидевшую на заборе и моргавшую, глядя влево, вправо и прямо перед собой. Удивительнее всего было то, что она ещё не спала в этот утренний час. Рядом с содовой дорожкой подсолнух раскрыл свои жёлтые лепестки навстречу утреннему солнцу.

Упражнение «Подумай об «Х» (вариация)

И.П. Первый ребёнок легко проводит рукой по спине второго ребёнка от левого плеча к правому бедру, затем от правого плеча к левому бедру.

В: «Дети играли в классики на дорожке

Упражнение «Кнопки баланса»

И.П. Первый ребёнок встаёт на правую ногу и прижимает ладонь к пупку, а второй ребёнок держит его за затылочную область двумя руками. Первый ребёнок старается сохранять равновесие, и стоят высоко и ровно. Далее всё повторяется с другой ногой.

В: «Затем поднялся лёгкий ветер, но предвещал появление летнего дождя.

Упражнение «Ленивые восьмёрки»

И.П. Первый ребёнок рисует широкие восьмёрки по спине второго ребёнка.

В: «Пошёл легкий дождь – кап-кап-кап. Он шёл всё быстрее и быстрее

И.П. Первый ребёнок имитирует дождь, постукивая кончиками пальцев о спине и плечам второго ребёнка с убыстрением темпа.

В: «Затем снова выглянуло солнце, теплое и яркое, и все цветы и травы закачали головками от радости. Вот такое замечательное утро.

Упражнение «Кнопка космоса» (вариация)

И.П. Первый ребёнок легко проводит руками по средней линии спины второго ребёнка и останавливается на плечах.

Ведущий: вот такая замечательная сказка у нас с вами получилась.

И наш мастер-класс подошёл к завершению, надеемся, что вы не только узнали для себя что-то новое, но и хорошо провели время.

Берегите себя и своих близких.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год