Методическая разработка «МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ». |
Здоровье | |||
Автор: Голосова Анастасия Алексеевна | |||
13.03.2023 18:42 | |||
Методическая разработка «МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ». Цель: Совершенствование системы здоровьесбережения в ДОУ средствами активного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Задачи:
Этапы Задачи этапов Аналитико-диагностический Аудит условий реализации содержания здоровьесберегающих технологий в развивающей среде. Выявление проблем в профессиональной деятельности педагога, осознание им необходимости решения данной проблемы с помощью более компетентного специалиста и последующего совместного формулирования вариантов действий по созданию здоровьесберегающей среды.
Анкетирование, собеседование с персоналом по уровню компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий. Мотивационно-целевой Определение целей и задач методического сопровождения педагогов в рамках создания здоровьесберегающей среды, целей и задач, форм и методов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Систематизация и пропаганда передового педагогического опыта, современных разработок, раскрывающих механизм решения возникшей проблемы, анализ условий Планово-прогностический Определение зоны ближайшего развития педагогов по итогам диагностики, разработка годового плана по созданию предметно-развивающей среды, в т. ч. по направлению "Физическое развитие" Реализация плана по созданию предметно-развивающей среды Оказание систематической помощи и поддержки, организация взаимодействия воспитателей друг с другом, субъектами педагогического процесса путем использования следующих форм, методов и приемов: мастер-классы, тренинги, круглые столы, ярмарки педагогических идей, взаимопроверки, смотры-конкурсы, деловые игры, курсовая подготовка, посещение "Школы молодого специалиста", семинаров по обмену опытом на базе других дошкольных образовательных учреждений, самообразование. Пополнение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения Контрольно-оценочный и регулятивно-коррекционный Аудит условий реализации содержания здоровьесберегающих технологий в развивающей среде. Осуществление проблемного анализа, контроль и совместное обсуждение результатов решения проблемы, качественная и количественная обработка полученных результатов, их обобщение и систематизация, формулирование выводов, оформление опыта работы, формирование пакета диагностических и методических материалов. Анкетирование, собеседование с персоналом по уровню компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий. Последующий прогноз дальнейших действий. Итоги: Оснащение РППС для организации физкультурно- оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО ДОУ на высоком/выше среднего уровне. Разработаны и реализуются образовательные проекты, программы в работе с детьми, родителями (законными представителями), педагогами по здоровьесбережению, безопасности, организации питания Доля родителей (законных представителей) воспитанников, вовлечённых в реализацию проектов ДОУ здоровьесберегающей направленности составит не менее 60%; Удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством физкультурно- оздоровительных услуг ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выросла до 80%. Компетентность педагогических работников ДОУ выросла и находиться на высоком уровне.
|