Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Береги здоровье смолоду»
Здоровье
Автор: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К.   
15.03.2023 14:37

Проект «Береги здоровье смолоду»Проект «Береги здоровье смолоду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной к школе группы №4

Авторы проекта: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К. Нижнекамск, 2023

Актуальность проекта:

 

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект “ Береги здоровье смолоду! ” для детей-подготовительного к школе возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей подготовительного к школе возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей подготовительного к школе возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной.

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Организация работы с родителями.

Заключительный.

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Девиз проекта: «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Продукт проектной деятельности.

Тематический план. Недели здоровья.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы.

Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах.

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительного возраста «Путешествие в спортландию».

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

Информационный материал в родительском уголке: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».

Коллажа «Полезные продукты на столе».

Конспекты бесед с детьми: «Что такое здоровье», «Полезная пища»

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М., 2001 г.

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Тематический план «Недели здоровья».

Понедельник

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

Вторник

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Режим питания».

Эстафеты «Кто быстрее»,

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Дыхательное упражнение «Часики»

Гимнастика ля глаз.

Среда

«Витамины на столе»

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Полезный завтрак».

Игра «Чайный сервиз», «Правила питания»

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

Загадки об овощах и фруктах.

С/р игра «Магазин»

Изготовление коллажа «Витамины на столе»

Четверг

«Я и мое тело»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Научить любить себя и свой организм.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Физкультминутка Геракл..

Д/и «Готовим сами. Каша», «Меню сказочных героев».

С/р игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Пятница

«В сказку за здоровьем»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Поворята».

Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Спортивное развлечение

«Веселая спортландия»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап

  1. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
  2. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
  3. Чтение и обсуждение произведений по теме.
  4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
  5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап

  1. Беседа с детьми «Мое здоровье»
  2. Беседа «Зачем нужны витамины?»
  3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
  4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
  5. Беседа «Зачем людям спорт?»
  6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
  7. Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта»
  8. Подвижные игры, эстафеты на участке.
  9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
  10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
  11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
  12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  13. Консультации для родителей.

Опросник для детей.

Ребята, что такое «здоровье»?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Вы с родителями занимаетесь спортом?

Знаете ли вы виды спорта?

Какой вид спорта ваш любимый?

Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а) (и), каким видом спорта ты (вы) занимались?

Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?

Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб — ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
  4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
  5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

Чистота — половина здоровья.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить, только портить.

Картотека загадок.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Банан)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …………

(Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

(Капуста)

Не книжка,

А с листьями.

(Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Сладкая, красная,

На грядке растёт.

(Морковь)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?... не умею кататься на коньках?.... плохо прыгаю?...

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»

Цель: Создать праздничное настроение у детей.

Способствовать пропаганде здорового образа жизни.

Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.

Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, магнитофон.

Ход праздника

Под спортивный марш группы строятся в шеренги на спортивной площадке.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.

Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.

Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки!... Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, — он не станет нипочем настоящим силачом!

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.

Звучит веселая музыка, в середину круга залетает на метле Баба Яга!

Баба Яга. Про меня совсем забыли,

И к себе не пригласили!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!

Ведущий. Перестань, Яга, сердиться,

Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя.

ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»

Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!

Вы меня развеселили,

Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать.

В конкурсах и эстафетах

Силу буду проверять.

Не боитесь?

Дети. Нет!

Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?

Баба Яга. Да!

Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.

ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»

Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.

Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.

Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.

КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»

Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.

Баба Яга. Да, молодцы ребята!

Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.

ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.

Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?

Ведущий. Конечно, да!

Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.

ЗАГАДКИ

Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).

Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой… велосипед.

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

  • Очень просто, много лет ежедневно встав с постели

Поднимаю я …… гантели.

Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА»

Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке. Музыка останавливается, дети по команде ведущего изображают тот вид спорта который назвал ведущий.

Баба Яга. Молодцы! Порадовали меня, давно я таких спортсменов не видела.

Ведущий. Мы не зря сегодня пришли в страну Спортландию – Страну Здоровья и Спорта. Ведь мы самые быстрые – ДА? (дети кричат – ДА!), Самые ловкие! Самые смелые! Самые сильные! Самые находчивые!..... И нам пора возвращаться в детский сад!

Дети под марш возвращаются в детский сад.

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list. ru С 2020 года журнал Дошкольник. рф выходит 1 раз в неделю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год