Массажный комплекс Су-Джок Ёжик |
Здоровье | |||
Автор: Акишина Лариса Алексеевна | |||
24.03.2023 08:05 | |||
Массажный комплекс Су-Джок Ёжик Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом». Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.
Сегодня, существует много всевозможных комплексов игр, упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, но Су- Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время логопедических технологий. С помощью колец и массажного шарика, легко и удобно массировать пальцы, их с интересом принимают дети, упражнения оказывают благотворное влияние на весь организм и способствуют развитию мелкой моторики рук. Что даёт возможность включать данный вид терапии в комплексную работу по преодолению дизартрических расстройств, и тяжёлых речевых нарушений, как общее недоразвитие речи. Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся решить целый ряд задач:
Нами разработан и практикуется массажный комплекс- «Ёжик», который помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, способствует совершенствованию фонематического восприятия, развитию координации движений и речи, оптимизирует коррекционный процесс. Логопед показывает детям ларец, в котором находятся массажные шарики Су- Джок и предлагает с ними «подружиться» Слушая стихотворное сопровождение, дети по образцу выполняют массажные упражнения за педагогом.
Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки. А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2) Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму) А за ним и безымянный (те же движения) Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку).6. Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет.Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки. 7. Ёж колечко снова спрячет И по пальчикам поскачет (дети убирают пружинку в мячик)8.Будем с ёжиком играть Пальчики тренировать. Крепко в кулачках сжимай И до цифры пять считай (поочерёдно обе руки) 9. Нужно с ёжиком дружить, чтобы лучше говорить (круговые движения между ладошками).10. На ладони посмотри, увидишь ёжика следы (дети смотрят и оценивают с педагогом эффективность массажных упражнений) Далее педагог достаёт ларец для хранения шариков и со словами: А уставший наш хитрец, прыг и спрятался в ларец. Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс будет полезен и поможет решению многих коррекционных задач. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|