Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Массажный комплекс Су-Джок Ёжик
Здоровье
Автор: Акишина Лариса Алексеевна   
24.03.2023 08:05

Массажный комплекс Су-Джок ЁжикМассажный комплекс Су-Джок Ёжик

Речевое развитие детей самым тесным образом связано с состоянием мелкой моторики кистей рук. Совершенствование тонких движений, пальцев рук, имеет положительное влияние на функции речевых зон коры головного мозга, для речевого, общего физического и психологического развития ребёнка в целом.

Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей- в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. А великий немецкий мыслитель И. Кант сравнил руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».

Реальная статистика сегодня говорит о том, что у детей с речевыми нарушениями, пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Это, тонкая моторика рук, не соответствует возрасту и нуждается в формировании и стимуляции.

 

Скачать прещзентацию

Сегодня, существует много всевозможных комплексов игр, упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, но Су- Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время логопедических технологий. С помощью колец и массажного шарика, легко и удобно массировать пальцы, их с интересом принимают дети, упражнения оказывают благотворное влияние на весь организм и способствуют развитию мелкой моторики рук. Что даёт возможность включать данный вид терапии в комплексную работу по преодолению дизартрических расстройств, и тяжёлых речевых нарушений, как общее недоразвитие речи.

Целью применения данной технологии, является коррекция речевых нарушения, попутно удаётся

решить целый ряд задач:

  • воздействие на активные точки пальцев рук
  • стимуляция речевых зон коры головного мозга
  • развитие мелкой моторики пальцев
  • активизация межполушарного взаимодействия
  • пополнение уровня знаний педагогов, родителей о коррекционных процессах речевых нарушений;
  • показать разнообразие форм коррекционно- логопедической работы с детьми.

Нами разработан и практикуется массажный комплекс- «Ёжик», который помогает развивать

мелкую моторику пальцев рук, способствует совершенствованию фонематического восприятия,

развитию координации движений и речи, оптимизирует коррекционный процесс.

Логопед показывает детям ларец, в котором находятся массажные шарики Су- Джок и предлагает с ними «подружиться» Слушая стихотворное сопровождение, дети по образцу выполняют массажные упражнения за педагогом.

  1. Зашагали по дорожке ежа маленькие ножки (массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу)
  2. А теперь остановись! И шагай со мной –вверх- вниз (4-5 раз прокатывание шарика между ладонями)
  3. Мы с ежом договорились По ладошкам покружились, По ладошкам он танцует, Деткам мячики рисует (выполняют круговые движения с шариком между ладонями).
  4. Ёжик наш шагать устал И колечки всем раздал. Дети открывают массажные шары и достают массажные кольца Су-Джок. Далее начинается массаж каждого пальца правой руки. 5.Пусть пружинки погуляют Каждый пальчик удивляют. (начиная с большого пальца по 2 подъёма вверх и 2 спуска вниз) — Удивился самый «сытый» (педагог считает 1-2; 1-2 передвигают не снимая с пальца)

Помассировав большой палец кольцо передвигается на указательный палец правой руки. А за ним и «любопытный» (2 подъёма и 2 спуска не снимая пружинку с пальца, под счёт 1-2; 1-2)

Удивился самый «главный» (массажные движения по такому же алгоритму)

А за ним и безымянный (те же движения)

Тут мизинчик удивился и колечку поклонился (те же самые движения, перемещаем массажное кольцо на левую руку). 6. Ёж другую ручку любит, каждый пальчик не забудет. С пальчиками он играет и пружинкой удивляет. Начиная с большого пальца повторяется комплекс упражнений для левой руки.

7. Ёж колечко снова спрячет И по пальчикам поскачет (дети убирают пружинку в мячик) 8.Будем с ёжиком играть Пальчики тренировать. Крепко в кулачках сжимай И до цифры пять считай (поочерёдно обе руки)

9. Нужно с ёжиком дружить, чтобы лучше говорить (круговые движения между ладошками). 10. На ладони посмотри, увидишь ёжика следы (дети смотрят и оценивают с педагогом эффективность массажных упражнений) Далее педагог достаёт ларец для хранения шариков и со словами: А уставший наш хитрец, прыг и спрятался в ларец.

Очень надеюсь, что предложенный мною комплекс

будет полезен и поможет решению многих

коррекционных задач.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год