Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Вид проекта:
- По характеру контактов: внутри возрастной группы – дети старшего дошкольного возраста.
- По количеству: групповой с привлечением родителей.
- По продолжительности: краткосрочный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Модель трех вопросов (обсуждение с детьми)
1) Что мы знаем о здоровье?
«Здоровье- это когда не
болеешь, не ходишь к врачу…»
«Когда ешь много
витаминов, фруктов,
ягод, овощей»
«Если делаешь зарядку
и занимаешься спортом»
«Надо чистить зубы»
2) Что мы хотим узнать?
«Как стать здоровым
и не болеть»
«Как нам помогают
витамины и полезная еда»
«Почему спорт нам
помогает быть здоровыми?»
3) Где мы это можем узнать
У доктора, у родителей,
у воспитателей
В энциклопедии, в
книжках, в интернете.
У спортсменов,
в энциклопедии, в играх.
Цель проекта:
Формирование привычки здорового образа жизни через развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы
Задачи проекта:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Предполагаемый результат.
Педагог:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация;
- Моральное удовлетворение
Дети:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Родители:
- Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий.
Виды деятельности
- Создание группы единомышленников
- Методическая подготовка проекта
- Знакомство родителей с проектом
- Знакомство детей с проектом
Методы и формы работы
- Обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей
- Сбор литературы, иллюстраций по теме
- Беседа о предстоящих мероприятиях
Основной этап
Образовательная область
|
Совместная деятельность
|
Физическое развитие
|
Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, игры-эстафеты, НОД по физкультуре, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, самомассаж гимнастика для глаз, спортивные соревнования
|
Познавательное развитие
|
Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией медработника; беседа: «Как мы заботимся о своём здоровье», Д/И «Полезные продукты»
|
Речевое развитие
|
Составление рассказов: «Чтобы быть здоровым»; «Как моя семья выезжала на отдых»
Загадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о здоровье
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях
Просмотр спортивных соревнований по телевизору
|
Чтение произведений: З. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели», Г .Остер « Про Петьку – микроба»
|
Социально-
коммуникативное
развитие
|
Сюжетно-ролевые «Поликлиника», «Семья», «Аптека», «Оздоровительный центр», «Фитнес – клуб».
Д/И «Дай правильный ответ»
|
Опыты и экспериментирование по ЗОЖ
|
Игровая ситуация «Как защититься от микробов»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Коллективная работа, создание коллажа «Мы за ЗОЖ»
Аппликация: «Витаминная корзинка»
|
Слушание музыки: звуки природы.
|
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Памятка «Питание детей дошкольного возраста».
- Консультация «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка».
- Анкета «Здоровый образ жизни».
- Участие в конкурсе «Здоровое питание моей семьи» (фотоколлаж)
- Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»
Заключительный этап
- Анализ деятельности
- Обобщение и систематизация опыта, презентация проекта
|